Свежее утро

За узоры ответишь: модный спор о культурной апроприации

Читать на сайте radiosputnik.ru
Мексика обвинила модные бренды в культурной апроприации. По мнению министерства культуры латиноамериканской страны, торговые марки Zara, Anthropology и Batul использовали в оформлении одежды традиционные узоры, придуманные коренным населением страны. В официальном письме, направленном в эти компании, ведомство требует вернуть часть выручки и публичных разъяснений. Также в министерстве посоветовали брендам не подрывать идентичность и экономику культур. Разницу между апроприацией и популяризацией будем выяснять в эфире радио Sputnik.
Анатоль Вовк: если рассуждать как мексиканские власти, то все дизайнеры XX века должны быть преданы анафеме, от Шанель, которая использовала русские рубахи, до Скиапарелли, коллекции которой были посвящены разным странам.
Анатоль Вовк: мода - про то, чтобы продавать, иначе это становится искусством.
Анатоль Вовк: если человек не может себе позволить эксклюзивную качественную дорогую вещь, то он идет в масс-маркет.
Екатерина Добрякова: творчество и культурные вещи принадлежат всем, многие дизайнеры вдохновляются национальными ценностями.
Екатерина Добрякова: если у какого-то орнамента есть конкретный автор, то ему нужно платить, а если он принадлежит региону, то нет.
Обсудить
Рекомендуем