В России

Названы самые яркие театральные премьеры июня в Москве и Санкт-Петербурге

Читать на сайте radiosputnik.ru
МОСКВА, 24 мая/ Радио Sputnik. Несмотря на приближающийся конец сезона, театры продолжают активно работать и выпускать премьерные спектакли: Большой театр выдает каждый месяц по новой работе, в Мариинском настоящий оперный бум – премьера за премьерой, в Санкт-Петербурге открывается фестиваль "Звезды белых ночей", а в Москве продолжается главный театральный форум имени Чехова, сообщает РИА Новости.
БОЛЬШОЙ ТЕАТР
Большой театр в июне представит оперу Петра Чайковского "Мазепа". Над постановкой работают дирижер-постановщик – худрук оперы Большого театра Туган Сохиев, режиссер Евгений Писарев, сценограф Зиновий Марголин. Либретто по поэме Александра Пушкина "Полтава" написал Виктор Буренин. Опера сочинялась с лета 1881-го и до конца апреля 1883 года.
В Большом театре "Мазепу" впервые поставили в 1884 году, и в дальнейшем постоянно возникали ее новые сценические версии. В начале ХХI века на исторической сцене оперу поставил Роберт Стуруа в декорациях Георгия Алекси-Месхишвили, последний спектакль постановки прошел в марте 2005 года. Спустя 15 лет хор, оркестр и солисты ГАБТа под руководством Сохиева представили "Мазепу" в концертном исполнении. Теперь в афише театра появится сценическая версия шедевра Чайковского.
Для режиссера Писарева это станет третьей работой в Большом театре и дебютом на исторической сцене. Прошлые спектакли, также в соавторстве с Марголиным, он поставил на Новой сцене ГАБТа – "Свадьбу Фигаро" Моцарта и "Севильского цирюльника" Россини.
Главные партии репетируют Эльчин Азизов, Денис Макаров, Агунда Кулаева, Анна Нечаева и другие.
Премьера состоится 23 июня. Последующие премьерные показы пройдут с 24 по 27 июня.
Фонтан Витали на Театральной площади
МАРИИНСКИЙ ТЕАТР
Ближайшей премьерой петербургского Мариинского театра станет опера Чайковского "Орлеанская дева", которая откроет 28-29 мая фестиваль "Звезды белых ночей", а затем 1, 12 и 18 июня пройдут премьерные показы.
Постановку осуществляют режиссер Алексей Степанчук, художник Вячеслав Окунев, музыкальный руководитель и дирижер Валерий Гергиев. В заглавной партии Иоанны на сцену выйдут признанные звезды оперы Екатерина Семенчук, Екатерина Губанова, Юлия Маточкина и Екатерина Санникова.
"Орлеанская дева", написанная композитором между "Евгением Онегиным" и "Мазепой", считается репертуарной редкостью. В Мариинке последний раз ставили ее в 1945 году с легендарной Софьей Преображенской в главной роли.
Самая монументальная из опер Чайковского написана в духе grand opera. Здесь проникновенные и эффектные арии, пышные ансамбли, хоры ангелов, молитвы, торжественные процессии, балет, битвы и языки пламени.
"Огонь – это лейтмотив всего спектакля, символ всеобъемлющего пламени, в котором сгорает все – весь наш мир с его безумием войн и ненависти, безумием псевдонравственных ценностей. И над этим огнем с улыбкой святой возвышается Орлеанская дева", – сказал Степанчук.
ЗВЕЗДЫ БЕЛЫХ НОЧЕЙ
Нынешние "Звезды белых ночей" пройдут в Петербурге под знаком года Игоря Стравинского. В программе – балетные премьеры на музыку композитора "Байка про лису, петуха, кота да барана", "Мавра" и "Поцелуй феи" в постановке лауреата "Золотой маски" Максима Петрова. В балете на фестивале выступят такие звезды, как Диана Вишнева, Виктория Терешкина, Екатерина Кандарурова, Кимин Ким, Владимир Шкляров.
В оперной программе – "Орлеанская дева" и "Лакме" Лео Делиба, премьера которой намечена на 26-27 июня. Ставит спектакль француженка Изабель Парсьо-Пери. Также в июне, 17-го и 20-го, в рамках фестиваля планируется премьера новой версии спектакля "Тангейзер". В числе оперных звезд фестиваля – Пласидо Доминго, Анна Нетребко, Юсиф Эйвазов, Ильдар Абдразаков и другие.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) продолжит парад оперных премьер и 9 июня представит спектакль по опере Карла Марии фон Вебера "Вольный стрелок".
"Вольный стрелок" – жемчужина немецкой романтической оперы. С первых спектаклей, состоявшихся в 1821 году в Берлине, опере сопутствовал невиданный успех. В России "Вольному стрелку" повезло меньше, чем в странах Западной Европы, хотя он нередко ставился в ХIХ веке. Российская премьера состоялась в Санкт-Петербурге в 1824 году, а затем под названием "Волшебный стрелок" была представлена в Москве. В ХХI веке единственным обращением к этой опере Вебера стала постановка в Саратове.
«
"Для меня эта опера – младшая сестра "Волшебной флейты" Моцарта и старшая сестра "Руслана и Людмилы" Глинки. Все эти три оперы связаны между собой: их лейтмотив, помимо волшебства и потусторонних сил, – становление молодого человека через преодоление серьезных препятствий, как физических, так и морально-этических", – рассказал худрук оперы МАМТ и постановщик спектакля Александр Титель.
По его словам, постановка была задумана еще до пандемии и, когда рассуждали о том, как человек все больше и больше переходит в виртуальный мир, трудно было представить, что совсем скоро все уйдут туда.
Герои спектакля – реальные люди, которые занимаются разработкой компьютерных игр, и они придумывают игру "Вольный стрелок".
«
"Нам кажется, что пора "поговорить" о том, как в результате сталкиваются онлайн и офлайн, взаимозаменяемы ли они", – отметил Титель.
Над постановкой помимо него работали немецкий дирижер, музыкальный руководитель Фрайбургской оперы Фабрис Боллон, который уже участвовал в постановке оперы "Тангейзер" Вагнера в МАМТе, сценограф Юрий Устинов и художник по костюмам Ирина Акимова.
Здание Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
ТЕАТР МАЯКОВСКОГО
В какой-то степени Театр Маяковского продолжит тему современных волшебников –компьютерных гениев, совершивших цифровую революцию. Это герои нового спектакля "Новаторы", премьера которого состоится 10 июня на Сцене на Сретенке.
В рамках Студии Off "Маяковки", первой студии документального театра при репертуарном театре, режиссер Никита Кобелев вместе с артистами расскажет об открывателях, благодаря которым появились компьютеры и интернет. Это история о том, как возникают инновации, о разных этапах цифровой революции, о том, как добиваться того, чтобы безумные идеи превращались в реальность.
«
"Людям интересны те сферы, которых театр обычно не касается. Театр чаще всего занимается человеческими отношениями. А ведь личность можно рассматривать не только через литературу. Например, в прошлой работе Студии Off мы раскрывали личность через нейропсихологию. Сейчас, в Год науки и технологий, в центре нашего внимания оказалась цифровая революция. А точнее, люди, которые эту революцию создавали. Всегда интересно, как человек совершает какое-то открытие, как люди делают прорывы, каким образом это получается, какие препятствия возникают у них на пути", – сказал режиссер.
Вместе с Кобелевым над постановкой работали сценограф Мариус Яцовскис, художник по костюмам Марина Бусыгина, видеохудожник Илья Старилов.
Московский академический театр имени В.Маяковского
ТЕАТР ОЛЕГА ТАБАКОВА
В Театр Табакова возвращается "Бумбараш". Впервые спектакль "Страсти по Бумбарашу" появился на афише театра в 1993 году и 18 лет не сходил со сцены, объездив с гастролями полмира. Зрители ходили на спектакль не по одному разу. А стихи автора пьесы Юлия Кима, положенные на музыку Владимира Дашкевича, настолько полюбились, что многие искренне считают их народными. Табаков хотел, чтобы эта работа вернулась в репертуар театра, но уже с новыми молодыми артистами.
«
"В каждом театре, я уверен, должны быть несколько знаковых спектаклей, обозначающих определенные этапы его жизни. Если артисты могут поддерживать в них пламя, значит, коллектив продолжает жить. Я всегда держал в памяти эту работу как мой долг Олегу Павловичу. Я выполню этот долг с радостью, потому что помню, как он любил этот спектакль", – сказал художественный руководитель театра Владимир Машков.
События сюжета развиваются после Первой мировой войны: вернулся Бумбараш в родную деревню, а там ни дома, ни невесты, идет другая война, не менее жестокая и кровопролитная – брат воюет с братом, красные с белыми, с зелеными – со всеми.
«
"Гражданская война – самое страшное, что может произойти с обществом, с семьей, с людьми, когда непримиримость к иному взгляду на устройство мира приводит к тому, что возникает желание уничтожить другого человека", – сказал Машков.
По его словам, война, запущенная сто лет назад, длится до сих пор, а "Страсти по Бумбарашу" разворачиваются здесь и сейчас, в каждом из нас. "Этот спектакль – еще и возможность взглянуть на себя, как в зеркало. Может быть еще не поздно включить инстинкт самосохранения и самосохраниться", – отметил режиссер.
Вместе с Машковым над постановкой работали художник Александр Боровский, хореограф Алла Сигалова, художник по костюмам Мария Боровская. В спектакле заняты 45 артистов – почти вся труппа театра, а также студенты Школы Олега Табакова.
Премьера состоится 10-11 июня на Сцене на Сухаревской.
Новое здание театра Олега Табакова на Малой Сухаревской площади
ТЕАТР РОМАНА ВИКТЮКА
Новый художественный руководитель Театра Романа Виктюка Денис Азаров представит 26 июня свою первую премьеру – спектакль "ПИР" по произведениям обэриутов – Хармса, Введенского, Олейникова, Друскина, Липавского и Заболоцкого. "Объединение Реального Искусства (ОБЭРИУ), декларирующее ВНЕреальное. Их пиры. Их тексты. Их фантазии. Их сны. Их поиски чуда. Их жизни. Их гибель", – представляет спектакль театр.
Это спектакль о чуде, в обязательный приход которого все они так верили, и которого не дождались. И о чуде, которое свершилось спустя сорок лет после их ухода. Когда они, ранее не нужные никому, внезапно стали нужны всем. Это спектакль о смешном и страшном – о судьбах поэтов, писателей, философов 20-30-х годов ХХ века.
"Помимо философской, творческой составляющей спектакля, меня волнует тема эпохи, в которую жил Хармс, эпохи, которая погубила почти всех обэриутов. Только постигая эпоху, мы можем понять, почему именно в такое время появлялась именно такая литература – "другая литература", как я ее называю. Меня вообще интересует "другое искусство", стоящее особняком, непохожее на все привычное", – сказал Азаров.
По словам режиссера, спектакль будет одновременно смешной и страшный, потому что и в творчестве, и в самой жизни обэриутов смешное и страшное, божественное и низменное переплелись наиболее ярко.
ТЕАТР ПУШКИНА
Театр Пушкина планирует сделать специальный показ (23 и 24 июня) в рамках Московской программы фестиваля им. Чехова (официальная премьера в театре состоится осенью) нового спектакля известного режиссера Дмитрия Крымова "Костик".
Крымов любит брать классику и уже работал с произведениями Толстого, Островского, Пушкина, а на этот раз он обратился к чеховской "Чайке" – и как всегда это будет его собственная история, навеянная этой пьесой. Спектакль называется "Костик", и это Константин Треплев – молодой драматург, сын знаменитой актрисы Аркадиной.
В Театре Пушкина Крымов работает впервые, и это первое его знакомство с труппой, артистами, но он будет не один: вместе с ним всегда поистине крымовская актриса – блистательная Мария Смольникова. Пока ни театр, ни сам режиссер стараются не раскрывать всех подробностей. Но нет сомнения, что это, как всегда у Крымова, будет что-то необычное, даже невероятное, но очень интересное.
Театр имени Пушкина на Тверском бульваре
ЧЕХОВСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ
Чеховский театральный фестиваль, открывшийся ярким представлением "Сотворение мира" испанского театра "Фура дель Бауш", продолжится в июне четырьмя спектаклями. Первым выступит Аргентинская компания Хермана Корнехо со спектаклем "Танго после заката", который покажет в театре им. Моссовета с 1 по 5 июня.
В Буэнос-Айресе имя Корнехо сверхзнаменито, он известен как блистательный танцор и интересный хореограф, признанный король танго – танца, воплощающего душу Аргентины. В новой работе хореограф решил отступить от строгих канонов традиционного классического танго, расширить границы этого страстного и нежного танца, завоевавшего весь мир. Он использует новые необычные подставки и пируэты.
В спектакле, где участвуют пять пар танцоров мирового класса, особая звезда – Корнехо со своей партнершей Хилесой Галеасси, их исполнение безупречно и от их танца захватывать дух. Зарубежная пресса назвала эту работу "завораживающим зрелищем".
Продолжит фестивальный смотр французская компания "Поль ан Сен", которая представит с 13 по 18 июня на сцене Театра им. Моссовета спектакль "Фолия".
Актриса Тан Цинь в роли Чунь Сян и актер Чжан Цзюнь в роли Лю Мэнмэй в сцене из спектакля "Пионовая беседка", который проходит в рамках Международного театрального фестиваля имени А.П.Чехова в Москве
"Фолия" – это смешение танцевальных, музыкальных и визуальных жанров, фантастическая виртуозность исполнителей. Музыкальную канву спектакля составляет сочетание барочной и электронной музыки. Хореограф Мурад Мерзуки известен тем, что сумел на профессиональном уровне соединить современный танец и хип-хоп. Своих артистов он всегда призывает к самым смелым экспериментам в искусстве.
В "Фолии" Мерзуки впервые выступает не только как хореограф, но и как режиссер, органично сочетая в спектакле разные танцевальные направления, барочную оперу, звуки тарантеллы и чаконы, а также яркие визуальные образы.
Еще два театра, из Армении и Грузии, представят свои постановки на фестивале июне. Режиссер Нарине Григорян – яркая звезда на театральном небосклоне Армении – покажет 26 и 27 июня на сцене Центра им. Мейерхольда свой новый спектакль "Пышка" по новелле Ги де Мопассана, который она поставила в Государственном театре "Амазгаин" им. Сосо Саркисяна.
Завершит июньскую программу Чеховского фестиваля работа всемирно известного грузинского режиссера Роберта Стуруа – "Конец игры" по произведению Сэмюэля Беккета, которую режиссер поставил в Национальном театре им. Шота Руставели. Пьеса Беккета в интерпретации режиссера-философа приобретает шекспировский масштаб. Спектакль будет показан 20 июня и 1-2 июля в театре им. Моссовета.
Ранее радио Sputnik сообщало, как руководитель Молодежной оперной программы Большого театра оценил победу Василисы Бержанской в одной из номинаций премии The International Opera Awards.
Победившая COVID Фрейндлих вновь появится на сцене театра
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем