Эпоха слияния российского ритейла. "Магнит" объявил о покупке "Дикси", а магазины "Лента" - "Billa". При чем бренд "Дикси" обещают сохранить, а вот с "Billa" можно будет попрощаться. Что стоит за этими инвестиционными шагами, как это отразится на покупателях, и насколько рынок ритейла сегодня подвижен, открыт и прозрачен? - выясняем в эфире радио Sputnik.
Сергей Кузнецов: о монополизации супермаркетов говорить не стоит, в целом по России это невозможно, но если брать отдельные территории, то риск есть.
Сергей Кузнецов: поведение покупателей в последнее время сильно изменилось, люди ходят в бюджетные магазины, поэтому малому и среднему бизнесу сейчас тяжело.
Сергей Кузнецов: для любого ретейлера выгодно иметь собственных поставщиков и производителей товаров. Отсутствие товара по полке - очень дорого стоит.
Александр Доржиев: цель любого бизнеса - "съесть" всех конкурентов и получить монополию. Но рынок супермаркетов высококонкурентный.
Александр Доржиев: если крупный игрок покупает более мелкого, то ретейлер принимает решение о сохранении или смене формата магазинов, исходя из выгоды.
Александр Доржиев: колебание курса рубля и санкционная политика приводят к тому, что европейским сетям российский рынок становится менее интересен.