Проект закона о расширении полномочий ГИБДД раскритиковали в автошколах, пишут СМИ. В эфире радио Sputnik директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев прокомментировал ситуацию.
Автошколы выступили против законопроекта, который в случае его принятия позволит ГИБДД проводить регулярные проверки этих образовательных организаций, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на отзывы о документе, написанные главой Национального союза ассоциаций автошкол Еленой Зайцевой и президентом Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяной Шутылевой.
Сейчас проверка учебной площадки, классов и оборудования автошколы проводится сотрудниками ГИБДД только при получении этой организацией лицензии на образовательную деятельность. А затем работа учебного учреждения контролируется органами образования, отмечает издание.
В МВД считают, в частности, что после получения лицензии автошколы нередко прекращают договоры аренды на учебные площадки и обучают клиентов прямо во дворах. Поэтому в ведомстве предлагают внести поправки в законы "О полиции" и "О безопасности дорожного движения", чтобы сотрудники ГИБДД участвовали в проверках автошкол наряду с представителями Рособрнадзора.
В эфире радио Sputnik директор Национального общественного центра безопасности движения, член координационного совета Федерации автовладельцев России Сергей Канаев высказал мнение, что у ГИБДД и сейчас есть возможность проверять работу автошкол – во время приема экзаменов у выпускников этих заведений.
«
"Я считаю, что те инициативы, которые предлагает сейчас ГИБДД, излишни и с точки зрения безопасности, и с точки зрения администрирования. Вряд ли в ГИБДД, в силу того, что у них и так не хватает сотрудников, смогут контролировать еще и автошколы. Но главный вопрос – зачем. Ведь у ГИБДД есть контроль: принятие экзамена, и это самое главное", – сказал он.
По мнению эксперта, в законопроекте содержится коррупционная составляющая, потому что автошколам придется "договариваться" с конкретными сотрудниками ГИБДД. Между тем качественное обучение водителей отвечает интересам автошкол с точки зрения привлечения новых клиентов, считает он.
«
"Они понимают, что в конечном итоге к ним просто никто не пойдет учиться, если они будут плохо обучать водителей. Люди выбирают по отзывам, по тому, как сдают экзамены (другие выпускники, – ред.). Я знаю автошколы, у которых отсутствуют площадки, но они заключают договоры с другими автошколами и обучают людей на их площадках", – сказал Сергей Канаев.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.