Интервью

"Не всякий дар - святой" и другие месседжи Мольера

Читать на сайте radiosputnik.ru
Лицемер, порочный ханжа, наглый обманщик и подлый вор. Все это - Тартюф. Имя главного героя знаменитой пьесы Мольера стало нарицательным едва ли не после первого спектакля. Он был показан в Версале 12 мая 1664 года. На первый взгляд - социальная комедия. В добропорядочное семейство господина Оргона втирается святоша и добивается почти всего, чего хочет: ему не удается только соблазнить молодую жену хозяина дома. Но сам дом и все фамильное имущество Тартюф прибирает к рукам. Если б не вмешательство справедливого короля, была бы комедия трагедией. Но смешного в этой пьесе все же немного. Зато есть то, из-за чего она благополучно дожила до наших дней, кочуя по мировым театральным сценам и киноэкранам. Доктор филологии Наталья Пахсарьян объясняет это так:
"Пьеса написана о вечном. Мы в ней находим очень важные сегодняшние проблемы и сегодняшние характеры. В ней нет одной морали, в ней заключено много смыслов. В том числе и такая мысль: будьте убеждены только в том, что вы видите своими глазами, что вы наблюдаете, а не в том, о чем вы слышали, где-то прочитали или с кем-то обговорили".
Почему "Тартюф" был самой выстраданной пьесой великого Мольера и в чем загадка живучести ее героя - об этом в беседе с Натальей Пахсарьян.
Обсудить