Плохому политику всегда мешают оппоненты, геополитический контекст, подчас нехватка сторонников для проведения каких-то инициатив. А еще – страхи и фобии. У Владимира Зеленского, как говорят, таковых несколько.
Это же только в ситкомах президент на велосипеде добирается до своего офиса. Без охраны и шлема. Это только в кино он речистый, яркий и убедительно-народный. А в жизни все куда сложнее. Президенту Зеленскому диагностировали "боязнь улицы", мол, он не слышит простых украинцев. Зато внимает чаяниям радикалов, считает украинский эксперт Валентин Землянский. То, что не слышит "свой" электорат – а это без малого почти три четверти украинцев, обладающих правом голоса, это еще не фобия, наверное. Скорее лишь политическая тугоухость и недальновидность. Ведь "разгул нацизма" на Украине, по выражению депутата Верховной рады Ильи Кивы, это тоже следствие политики Зеленского.
У Зеленского тем временем серьезно развивается инфофобия, которая выразилась в закрытии нескольких оппозиционных украинских телеканалов. Это страхи распространения альтернативной информации о событиях на Украине и в мире. А если смотреть в Конституцию, то это еще и ущемление прав и свобод граждан Украины на свободу слова и свободу получения информации.
Зеленский – не только молодой и почти успешный политик, он еще и главнокомандующий, который отважно доехал-таки на излете второго года президентства на восток Украины. Туда, где ВСУ продолжают воевать с ополченцами самопровозглашенных ДНР и ЛНР. Бронежилет, летний камуфляж, серьезный озабоченный взгляд: маскулинные фотографии из портфолио его пресс-службы разлетелись по миру.
Так иногда бывает, скажут служившие в армии, когда те, кто форму не носил и от армии косил, очень хотят в ней самой покрасоваться перед камерами и фотообъективами. Зеленский, по данным советника главы Минобороны Украины Юрия Бирюкова, в 2014-2015 годах уклонялся от повесток, но спонсировал вместе с коллегами по "Кварталу 95" военную кампанию ВСУ в Донбассе. Позже в Минобороны опровергли факт игнорирования повесток, зато уточнили – Зеленский вообще не служил.
Но, пожалуй, самый яркий страх Зеленского – садиться за стол переговоров с Владимиром Путиным, не говоря уже о полноценном диалоге с лидерами ЛНР и ДНР. Еще один страх – выполнять Минские договоренности. В основе этих чувств – они, разумеется, с разными оттенками – еще один страх: "получить пулю в спину", заявил глава ДНР Денис Пушилин.
Получается, страх, возведенный в степень. Растеряв поддержку украинцев, Зеленский становится мишенью для своих же сограждан и соратников. В Киеве давно уже даже не шепчутся, а открыто говорят, что в офисе президента – разброд и шатание.
Автор Кирилл Гришин, радио Sputnik
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.