Сказано в эфире

"Яйцо и курица". К чему приведет появление водородных автобусов в России?

Читать на сайте radiosputnik.ru
Автобусы на водородном топливе появятся в России в 2024 году, сообщили в Минпромторге. Как это должно повлиять на экологию городов, объяснил в эфире радио Sputnik директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.
Проблемные дороги в малых "почетных" городах предложили отремонтировать
На улицах российских городов появятся автобусы, работающие на водородном топливе, это должно произойти в 2024 году, сообщили РИА Новости в пресс-службе Минпромторга. Прототип нового транспортного средства, разработка которого ведется по поручению президента Владимира Путина, будет создан до конца нынешнего года, уточняет агентство.
В эфире радио Sputnik директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин отметил, что водородные автобусы – это экологически чистый вид транспорта. Но эффект от их появления на улицах будет не таким большим, как можно предположить, считает он.
«
"Это заведомо неплохо, потому что это экологически чистый транспорт. Какой это даст эффект для городов? Минимальный, потому что на тысячу городских жителей приходится один автобус, который возит пассажиров по маршруту. А автомобилей на тысячу городских жителей приходится в среднем около 300, во Владивостоке – 650, в Москве – около 500. Автобусы занимают в общем потоке транспортных средств такую маленькую долю, что будь они электрическими, как электробусы в Москве, будь они водородными – сами по себе они очень полезные, только в общем "стаде" их очень мало по сравнению с остальными автомобилями", – сказал Михаил Блинкин.
По его мнению, перейти на водородное топливо не составит труда, поскольку производство автобусов в России находится на высоком техническом уровне.
«
"В советские времена это был достаточно отсталый сектор отечественного машиностроения, но сейчас в России строятся очень хорошие автобусы, абсолютно современного европейского уровня. Их постепенный переход на водородное топливо – абсолютно решаемая техническая задача, до 2024 года ее точно решат", – уверен Михаил Блинкин.
Однако может возникнуть проблема с водородными заправками, считает он.
«
"Водородная инфраструктура – абсолютно новая заправочная инфраструктура, которую надо строить с нуля. И возникает тяжелая задача, как яйцо и курица: пока у нас мало машин на водородном топливе – зачем нужны заправки, это невыгодный бизнес, а пока нет заправок – зачем нужны машины на водородном топливе. Это тяжелая, но решаемая задача, которую в России мы уже проходили на примере газозаправочной инфраструктуры", – напомнил Михаил Блинкин.
Санки и слепки зубов. Какие предметы потеряли пассажиры метро в 2021-м?
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем