Специальный проект

"По запросу общества": названы способы манипуляций мнениями в соцсетях

Читать на сайте radiosputnik.ru
В конце марта 2021 года Сундар Пичаи, глава Alphabet - материнской компании Google и YouTube, был вынужден объясняться за действия своих платформ на фоне пандемии, выборов и штурма Капитолия в январе, результатом которого стали потерянные жизни и сломанные судьбы. И массовое недовольство действиями интернет-колоссов. Пичаи говорил о безопасности пользователей и глобальном доступе к информации, не упоминая, как Google и YouTube умеют виртуозно манипулировать выдачей. Алгоритмы ранжирования - секрет фирмы, поэтому разные платформы выдают разные результаты по одному и тому же запросу. Политика компании, рекламные предложения, продвижение собственных и партнерских материалов и продуктов - объективности не существует. Зато появляется необъятный простор для воздействия на массовое сознание.
Насколько пользователи уязвимы для навязывания мнений? Какова идеология соцсетей? И почему нельзя доверять автоматическим алгоритмам?
Разбираемся в третьей части специального проекта радио Sputnik "Полный доступ".
Участники:
- Владимир Ульянов, руководитель аналитического центра компании Zecurion
- Артур Хачуян, генеральный директор компании Tazeros Global Systems
- Игорь Ашманов, кандидат технических наук, управляющий партнер компании "Ашманов и партнеры", один из самых известных менеджеров в Рунете, специалист в области искусственного интеллекта и разработки программного обеспечения
- Евгения Кулиш, специалист по продвижению соцмедиа, основатель сообщества московских блогеров
- Василий Черный, директор по маркетингу компании Brand Analytics
Обсудить
Рекомендуем