Авторы

Огонь в конце тоннеля: плавленый маргарин забрал 40 жизней

Читать на сайте radiosputnik.ru
"Двигатель взорвался, машина загорелась, я побежал, через минуту тоннель превратился в огромную печь". Это были показания виновника катастрофы. 24 марта 1999 года в Монбланском тоннеле произошел пожар.
Тоннель под главной альпийской горой открыли в 1965 году. Он соединил Италию и Францию 11-километровой дорогой. В роковой день в середине тоннеля остановилась фура с дымящимся двигателем. Груз – 9 тонн маргарина. При взрыве он растекся горящей массой, поджигая десятки автомобилей.
53 часа в аду
Как только сработала сигнализация, тоннель перекрыли с обеих сторон. В него заехали пожарные. Бешеный огонь и плотный черный дым не позволяли подойти к центру катастрофы ближе, чем на километр. Самые смелые прорывались в противогазах на мотоциклах и вывозили людей. Большинство были уже без сознания и погибали не столько от огня, сколько от дыма. С итальянской стороны тоннеля включили вентиляцию – пожар стал только сильнее. Его температура достигла 1000 градусов. Он бушевал 53 часа. Итог – 40 трупов, 36 сгоревших машин и крупные трещины на бетонных сводах: гора Монблан грозила обрушением. Восстановлением Монбланского тоннеля занимались три года. Правила проезда ужесточили. Теперь среди требований – дистанция между автомобилями не менее 150 м и обязательная настройка радио в машине на частоту служебной радиостанции тоннеля.
Идеальное место для хаоса
Тоннели в Альпах не раз становились смертельной ловушкой. Через год после происшествия под Монбланом случилась катастрофа в горной подземке у австрийского Зальцбурга. Загорелся рельсовый фуникулер с лыжниками. Двери поезда заклинило, люди выбивали стекла и разбегались по ступенькам тоннеля – кто вверх, кто вниз. Погибли 175 человек – те, кто побежал наверх. Они попали в "печную трубу": воздух из нижнего входа гнал вверх едкий дым. Все задохнулись. Выжили 12: те, кто решил спуститься. Говорит директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев:
«
"Тоннель – идеальное место с точки зрения создания хаоса. Особенно длинный тоннель, как тот же между Италией и Францией или похожие тоннели в Норвегии. Там даже небольшой пожар может привести к катастрофическим последствиям. В случае такой угрозы не стоит пытаться развернуться на автомобиле и выехать из тоннеля: надо бросать все свое имущество и бежать".
По словам Сергея Канаева, современные тоннели устроены так, чтобы при необходимости человек мог быстро выйти – хотя бы в убежище: в стенах тоннелей всегда оборудуются помещения с огнеупорными дверями. Но трагические случаи повторяются. Последний крупный пожар произошел в 2011 году в 7-километровом норвежском тоннеле Осло-фьорд. Как и в Монбланском, все случилось на середине пути и тоже загорелась фура, только теперь она была нагружена макулатурой. Этот груз горел не хуже маргарина.
Автор Ольга Бугрова, Радио Sputnik
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем