Сказано в эфире

"Вне кассы". Эксперт объяснила, где риск купить фальшивый люкс выше всего

Читать на сайте radiosputnik.ru
Москвичей обогнали жители других городов России по объему покупок фальшивых брендовых вещей. Особенности рынка контрафакта описала в интервью радио Sputnik генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.
Нина Риччи: убийственное благоухание. Пять фактов о женщине и бренде
Согласно исследованию компании BrandMonitor, в 2020 году средний чек на поддельные товары класса люкс в Москве составил 5,2 тысячи рублей, в других российских городах-миллионниках – 5,7 тысячи рублей, сообщает "Коммерсант". Речь идет о контрафактной одежде, обуви и аксессуарах. Годом ранее соотношение было другое: в Москве – 4 тысячи рублей, в других крупных городах – 2,8 тысячи рублей, отмечает издание.
Продажа поддельных товаров под видом премиальных брендовых вещей перемещается в онлайн-пространство, рассказала в интервью радио Sputnik генеральный директор консалтингового агентства Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.
«
"Контрафакт перемещается из оффлайн-пространства в онлайн-пространство. Теперь есть целый рынок товаров, который существует вне кассы. Это рынок прямых продаж, от частного лица к частному лицу через Instagram или объявления, которые размещаются на маркетплейсах прямых продаж", – объяснила она.
По ее словам, все легитимные продавцы товаров класса люкс, которые платят налоги, стараются бороться с контрафактом. А такие компании, как Amazon и Alibaba, разрабатывают целые программы по распознаванию подделок, отметила эксперт.
«
"В частности, около десяти миллионов товаров в день сканируется на Alibaba для оценки на легитимность. Например, за прошлый год было заблокировано около двухсот тысяч аккаунтов, на которых были обнаружены контрафактные продукты", – уточнила Анна Лебсак-Клейманс.
Российские крупные онлайн-платформы тоже работают над подобными программами, но пока вынуждены отслеживать подделки в "ручном режиме", добавила она. Что касается сайтов прямых объявлений, то они вообще пока не способны выполнять подобные задачи, полагает эксперт.
«
"Это очень быстрая смена информации, это прямые объявления от людей. Здесь действительно поток продукции, происхождение которой невозможно понять, достаточно высок", – уверена она.
Цена контрафактных вещей складывается на основании двух параметров, продолжила Анна Лебсак-Клейманс.
«
"Объектом контрафакта может быть как дорогой продукт, так и дешевый. Не обязательно это условный Louis Vuitton, это может быть и Adidas. Компания Bosco была в свое время под большой атакой контрафактной продукции, когда узнаваемые узоры на спортивной одежде были востребованы. Кроме того, внутри самого контрафакта есть подделки, которые вообще не имеют отношения к коллекциям и моделям бренда, а просто имеют его логотип. А есть подделки, которые фактически тождественны оригиналу. Соответственно, цена на контрафактную продукцию определена этими двумя параметрами: какой бренд копируется и претендует ли подделка на тождественность", – пояснила она.
Покупателей эксперт тоже разделила на две категории. Одних интересует только цена, им все равно, какой логотип красуется на изделии. А другие пользуются оригинальными брендовыми вещами и хорошо с ними знакомы, однако при этом ищут тождественные подделки, которые достаточно дороги, но все же дешевле оригинала.
Анна Лебсак-Клейманс считает, что по мере введения маркировки контрафактной продукции на рынке станет меньше. Но контроль со стороны государства может осуществляться только через кассовые аппараты, а все прямые продажи так и останутся сферой ответственности торговых площадок и продавцов, заключила она.
Хакнуть куртку: аналитик оценил безопасность "умной одежды"
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем