Москвичей обогнали жители других городов России по объему покупок фальшивых брендовых вещей. Особенности рынка контрафакта описала в интервью радио Sputnik генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.
Согласно исследованию компании BrandMonitor, в 2020 году средний чек на поддельные товары класса люкс в Москве составил 5,2 тысячи рублей, в других российских городах-миллионниках – 5,7 тысячи рублей, сообщает "Коммерсант". Речь идет о контрафактной одежде, обуви и аксессуарах. Годом ранее соотношение было другое: в Москве – 4 тысячи рублей, в других крупных городах – 2,8 тысячи рублей, отмечает издание.
Продажа поддельных товаров под видом премиальных брендовых вещей перемещается в онлайн-пространство, рассказала в интервью радио Sputnik генеральный директор консалтингового агентства Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.
«
"Контрафакт перемещается из оффлайн-пространства в онлайн-пространство. Теперь есть целый рынок товаров, который существует вне кассы. Это рынок прямых продаж, от частного лица к частному лицу через Instagram или объявления, которые размещаются на маркетплейсах прямых продаж", – объяснила она.
По ее словам, все легитимные продавцы товаров класса люкс, которые платят налоги, стараются бороться с контрафактом. А такие компании, как Amazon и Alibaba, разрабатывают целые программы по распознаванию подделок, отметила эксперт.
«
"В частности, около десяти миллионов товаров в день сканируется на Alibaba для оценки на легитимность. Например, за прошлый год было заблокировано около двухсот тысяч аккаунтов, на которых были обнаружены контрафактные продукты", – уточнила Анна Лебсак-Клейманс.
Российские крупные онлайн-платформы тоже работают над подобными программами, но пока вынуждены отслеживать подделки в "ручном режиме", добавила она. Что касается сайтов прямых объявлений, то они вообще пока не способны выполнять подобные задачи, полагает эксперт.
«
"Это очень быстрая смена информации, это прямые объявления от людей. Здесь действительно поток продукции, происхождение которой невозможно понять, достаточно высок", – уверена она.
Цена контрафактных вещей складывается на основании двух параметров, продолжила Анна Лебсак-Клейманс.
«
"Объектом контрафакта может быть как дорогой продукт, так и дешевый. Не обязательно это условный Louis Vuitton, это может быть и Adidas. Компания Bosco была в свое время под большой атакой контрафактной продукции, когда узнаваемые узоры на спортивной одежде были востребованы. Кроме того, внутри самого контрафакта есть подделки, которые вообще не имеют отношения к коллекциям и моделям бренда, а просто имеют его логотип. А есть подделки, которые фактически тождественны оригиналу. Соответственно, цена на контрафактную продукцию определена этими двумя параметрами: какой бренд копируется и претендует ли подделка на тождественность", – пояснила она.
Покупателей эксперт тоже разделила на две категории. Одних интересует только цена, им все равно, какой логотип красуется на изделии. А другие пользуются оригинальными брендовыми вещами и хорошо с ними знакомы, однако при этом ищут тождественные подделки, которые достаточно дороги, но все же дешевле оригинала.
Анна Лебсак-Клейманс считает, что по мере введения маркировки контрафактной продукции на рынке станет меньше. Но контроль со стороны государства может осуществляться только через кассовые аппараты, а все прямые продажи так и останутся сферой ответственности торговых площадок и продавцов, заключила она.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.