Сказано в эфире

"Колоссальные усилия". Блогер оценила идею налога за рекламу в соцмедиа

Читать на сайте radiosputnik.ru
Иностранные социальные сети могут обложить налогом за рекламу, размещаемую в российских блогах, пишут СМИ. Мнение по поводу этой инициативы высказала в эфире радио Sputnik профессиональный блогер, специалист по продвижению соцмедиа Евгения Кулиш.
Блогеров могут начать штрафовать в России за рекламу в соцсетях
Минцифры предложило обязать такие иностранные компании, как Facebook, YouTube, Instagram, Twitter и TikTok, выплачивать НДФЛ за российских блогеров с доходов от рекламы, размещаемой в их контенте, сообщают "Ведомости" со ссылкой на текст плана развития отрасли информационных технологий в России.
Предложение прокомментировала в интервью радио Sputnik профессиональный блогер, специалист по продвижению социальных медиа, основатель сообщества московских блогеров "МосБлог" Евгения Кулиш.
«
"На самом деле сейчас эта индустрия устроена таким образом, что собирать налоги в ней практически нереально, потому что невозможно отследить доходы, получаемые блогерами с рекламы. Есть какие-то площадки, как YouTube, где еще хоть как-то что-то можно отследить, потому что там сама платформа отвечает за монетизацию. В Instagram, TikTok и других соцсетях практически вся реклама гонится в формате нативной рекомендации, и в принципе невозможно доказать, если блогер сам об этом вслух не заявит, рекомендует ли он своим подписчикам шампунь, потому что реально им пользуется, или ему заплатили за рекламу", – считает Евгения Кулиш.
Выяснить примерный заработок блогера теоретически можно, но на практике это потребует "колоссальных усилий", уверена она.
«
"Люди просто знают ценник, который выставляет блогер, видят количество рекомендаций. Они могут перемножить одно на другое и сказать, что блогер зарабатывает много миллионов. По факту блогер может сказать, что от души что-то порекомендовал. Схемы получения, перевода и "растасовки" денег отлажены до блеска. Отловить их возможно, но это потребует колоссальных усилий и знания технологий", – сказала Евгения Кулиш.
По ее мнению, те блогеры, которые не намерены скрывать от государства свои доходы, уже зарегистрировались в качестве индивидуальных предпринимателей (ИП).
«
"Те блогеры, которые хотели выйти из тени, давно оформили ИП и существуют легально. А те, которые хотят оставаться в тени и не хотят "светить" свои доходы – поймать их будет очень сложно", – полагает Евгения Кулиш.
Роскомнадзор потребовал от Telegram удалить ботов по сбору данных
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем