Сказано в эфире

Эксперт дал рекомендации на случай звонка мошенников-лжеполицейских

Читать на сайте radiosputnik.ru
Что отвечать телефонным жуликам, которые представляются сотрудниками полиции, посоветовал в интервью радио Sputnik начальник отдела по противодействию мошенничеству компании "Инфосистемы Джет" Алексей Сизов.
Прикрываясь полицией. Мошенники научились по-новому выманивать деньги
Телефонные мошенники начали применять новый способ обмана клиентов банков. Злоумышленники звонят гражданам и представляются сотрудниками полиции, которые якобы расследуют дело об утечке персональных данных, сообщает РИА Новости. В ходе разговора жулики пытаются выяснить у собеседника, в частности, в каких банках он хранит свои деньги, уточняет агентство.
Подобные виды мошенничества становятся стандартной практикой, отметил в интервью радио Sputnik начальник отдела по противодействию мошенничеству компании "Инфосистемы Джет" Алексей Сизов.
«
"Поскольку сегодня банки при любом нелегитимном списании требуют от клиентов обращения в правоохранительные органы, то наверняка большинству из нас понятно, что подобные звонки, под видом правоохранительных органов, теоретически возможны. Злоумышленник сообщает сведения о якобы зарегистрированных обращениях и подозрении на то, что у конкретного гражданина могут быть похищены те или иные персональные данные. Затем пытается получить стандартную информацию о реквизитах банковских карточек и, возможно, пароли", – сказал он.
Попытки выяснить, в каких банках обслуживается потенциальная жертва, – это первичный сбор сведений для подготовки сценария следующего разговора, пояснил эксперт.
По его словам, существует простой алгоритм действий, позволяющий избежать ловушек лжеполицейских.
«
"Спросить фамилию, имя, отчество. Попытаться перезвонить участковому, в местный отдел Следственного комитета, либо еще в какую-то правоохранительную структуру. В большинстве случаев взаимодействие с такими лицами (с возможными жертвами утечки персональных данных или незаконного списания средств, – ред.) – это всегда вызов на очную беседу, по телефону большинство таких вопросов не решается. Сказать, что неудобно разговаривать, попросить оставить контактный телефон, а затем проверить, насколько он легитимен. Большинство мошенников используют подменные номера. Значит, оставленный номер, скорее всего, неактивный, и значит, мошенники будут предлагать перезвонить, что должно навести на подозрение", – объяснил Алексей Сизов.
"У нас нет совести". Телефонный мошенник раскрыл секреты своей работы
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем