Авторы

Пилот-безумец, след ЦРУ или угон? Тайны исчезновения Boeing MH370

Читать на сайте radiosputnik.ru
"Малайзиец три-семь-ноль. Спокойной ночи". Это были последние слова капитана Захари. Через несколько минут Boeing, летевший из Куала-Лумпура в Пекин, исчез с экранов радаров и его так и не нашли. Зато версий появилось с избытком.
С неба в море: как личинки-убийцы остановили самолет
Это был обычный ночной рейс. 8 марта 2014 года в ноль часов 42 минуты Boeing 777 Malaysia Airlines вылетел из Куала-Лумпура в Пекин. На борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Ничто не предвещало беды. Как позже было сказано в официальном расследовании, самолет был технически исправен, экипаж здоров и готов к полету, а погода была более чем благоприятной. Однако через 40 минут после взлета экипаж перестал выходить на связь, а самолет пропал с экранов радаров. На Boeing 777 отключился (или его отключили) транспондер, который передает всю информацию о полете. Позже благодаря сети спутников британской компании Inmarsat стало известно, что лайнер развернулся и еще около семи часов летел в южную часть Индийского океана. Что с ним случилось потом – до сих пор неизвестно.
Международный аэропорт Куала-Лумпура
Поиски пропавшего самолета
Поиски лайнера, которые стали самой сложной и дорогой операцией в истории авиации, ни к чему не привели. Разве что у берегов Индийского океана обнаружили несколько обломков пропавшего самолета. https://ria.ru/20141230/1040940424.html Но их было так мало, что причины исчезновения MH370 установить так и не смогли. О чем и объявила малайзийская следственная группа в 2018 году. Но это только подогревало интерес любителей конспирологии, разных исследователей и энтузиастов. Никто не мог понять, как могла бесследно сгинуть такая сложная машина, оснащенная самым современным оборудованием и средствами связи.
Тень новозеладского самолета P3 Orion, участвующего в поисках пропавшего Боинга MH370 в водах Индийского океана
Главный подозреваемый
Сразу после исчезновения самолета под подозрение попал командир лайнера Захари Ахмад Шах. Он был самым опытным пилотом в малайзийской авиакомпании и прекрасно знал, как отключить все следящие системы.
Версия 1. Суицид
По одной из версий, Захари из-за проблем в семье (предстоящего развода с женой) впал в депрессию и решил вот таким образом, направив лайнер в океан, убить себя.
Некоторые специалисты пришли к выводу, что он специально понизил давление в салоне, чтобы пассажиры уснули и не бунтовали против смены курса лайнера. Сам пилот якобы надел кислородную маску.
Эта версия считается приоритетной и наиболее правдоподобной, рассказал в интервью радио Sputnik независимый авиаэксперт, бывший конструктор ОКБ "Сухой" Вадим Лукашевич.
«
"Если бы на борту произошел отказ техники, то пилоты не выключали бы транспондер и что-то успели бы передать, потому что есть тревожная кнопка. То есть, если, допустим, в кабину ломится террорист, то у пилота всегда есть возможность успеть сообщить о попытке захвата самолета. Это тот же сигнал бедствия Mayday, который означает, что на борту возникла ситуация прямой угрозы жизни пассажиров, экипажа и самолета. То есть, если бы экипаж был добропорядочным, то работал бы транспондер или была в любом случае какая-то радиосвязь, потому что эти две вещи никак не связаны: можно отключить транспондер, но все равно выходить в эфир, или наоборот. Если вдруг произошло полное обесточивание самолета, то тогда Boeing не летел бы 6-7 часов. В случае экстренной ситуации на борту экипаж начинает снижаться и подыскивает ближайший аэропорт", – объяснил он.
Кабина пилотов самолета Boeing
Вадим Лукашевич склоняется к тому, что это были либо целенаправленные действия пилотов, либо какое-то воздействие на них, из-за чего был отключен транспондер и, соответственно, изменен курс.
«
"То есть это могли сделать сами пилоты, или это могло быть воздействие на экипаж, допустим, захват самолета. Эта версия тоже рассматривалась специалистами как одна из наиболее реальных. Дело в том, что после теракта 11 сентября 2001 года компания Boeing, страхуясь от террористов, которые могут захватить кабину пилотов, изобрела автопилот, которым можно управлять извне. Не исключено, что кто-то мог взломать это дистанционное управление и вести самолет туда, куда нужно. Правда, до сих пор не ясно, был ли MH370 оснащен таким автопилотом", – отметил эксперт.
Версия 2. След ЦРУ
По другой версии, лайнер приземлился на острове Диего-Гарсия, где расположена американская военная база. Там на аэродроме расположен огромный ангар, в котором легко можно было спрятать 63-метровый Boeing. Кстати, в доме у Захари нашли компьютерный симулятор, на котором он отрабатывал не только полеты над Индийским океаном, но и посадку на этот остров. Самое изощренное в этой версии – объяснение, с какой целью самолет направили на военную базу США. Оттуда его якобы переправили в Нидерланды, где в лайнер вместо пассажиров загрузили трупы, которых, видимо, умертвили еще в MH370, когда из-за снижения давления люди теряли сознание от гипоксии. Затем пилоты, подняв самолет в воздух, выпрыгнули с парашютами, а Boeing с бомбой внутри него летел на автопилоте, пока не взорвался в нужном месте, то есть в небе над Донбассом 17 июля того же года, спустя 4 месяца после исчезновения.
Эта версия выглядит дико, но она вызвала жуткий переполох в соцсетях и в нее многие верили. В эфире телеканалов показывали новые чистые паспорта, которые якобы подбросили пассажирам после катастрофы. Ополченцы рассказывали про несвежий трупный запах, и это как бы подтверждало версию о том, что люди в самолете перед вылетом были уже мертвы и начали разлагаться. Да и не было видно убитых горем родственников. Все это, как считали многие пользователи соцсетей, обнажало "звездно-полосатые уши" и прямо указывало на ЦРУ США. По мнению сторонников этой версии, США хотели обвинить во всем Россию и начать против нее большую войну.
Впрочем, у всякого абсурда есть свой предел. Сегодня трагедия уже не выглядит постановкой. Почти все пассажиры сбитого в небе над Донбассом MH17 опознаны, а их останки переданы родственникам.
Эксперт миссии ОБСЕ на месте крушения лайнера Boeing 777 Малайзийских авиалиний в Донецкой области
Мистические совпадения
А в отношении пропавшего лайнера, летевшего из Куала-Лумпура в Пекин, по-прежнему крутится множество мистических версий. Одна из них – это провал во времени, как в Бермудском треугольнике. "А почему бы и нет?", – задается вопросом Вадим Лукашевич.
«
"Эта пропажа самолета – как Бермудский треугольник или Лохнесское чудовище, то есть такие конспирологические теории, которые живут и которые поддерживаются любителями конспирологий. Если говорить о мистике, то есть очень интересные связи с рейсом MH17, который был сбит над Донбассом. Во-первых, команды были знакомы. Один из стюардов, например, просил коллегу его заменить, и он улетел на рейсе MH370, и оба погибли. Или другой случай: в одной семье из Австралии один родственник погиб на рейсе в марте, а другой – 17 июля", – рассказал он.
Женщина в маске с изображением карты и маршрута рейса MH370 авиакомпании Malaysia Airlines возле "стены надежды" в аэропорту Куала-Лумпур
Выводы
Для того чтобы точно узнать, что случилось с самолетом, нужно найти черные ящики. Но они по-прежнему лежат где-то на дне Индийского океана. По мнению Вадима Лукашевича, самолет упал не там, где его искали. В последнее время стали появляться новые вычисления и предположения, что поиски надо было проводить в другом месте. Но это очень дорогое и сложное мероприятие, поэтому мы вряд ли скоро узнаем все тайны исчезновения MH370.
Автор Ольга Гаврилова, радио Sputnik
Эксперт оценил версию о спланированном исчезновении малайзийского Boeing
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем