Пора платить за скорость? Разговоры о платных дорогах в городах вновь актуальны. Ведь согласно отчетам ГК "Автодор", на платных магистралях смертность снижается, аварий и опасных участков меньше. Кроме того, региональные власти готовят новый механизм - концепцию гибкой платности (e-road pricing). Что это такое? Кто от платных магистралей получит выгоду - строители и автолюбители? И можно ли адаптировать иностранный опыт использования платных автотрасс?
Гости радио Sputnik эксперт московского отделения "Опоры России" по логистике и транспорту Вячеслав Белобжецкий и директор по транспортному планированию Первой Компании Транспортной Инфраструктуры Александр Морозов.
Вячеслав Белобжецкий: у концепции платных дорог в городах цель одна - подтолкнуть людей пересесть на общественный транспорт. Однако, как показывает международный опыт, это не решит проблему пробок.
Вячеслав Белобжецкий: если рассматривать инициативу с точки зрения экологии, то конечно будет польза.
Александр Морозов: в нормальных условиях принято расширять дороги, а в городах этого сделать невозможно, значит нужно внедрять платные трассы.
Александр Морозов: цена будет повышаться до тех пор, пока она не сбалансируется, и не исчезнут пробки.