В российских школах появятся советники по воспитательной работе. Каких ошибок им придется избегать, предположила в интервью радио Sputnik директор Центра социализации и персонализации образования детей РАНХиГС Наталья Тарасова.
Должность советника директора по воспитательной работе начнут вводить в российских школах начиная с нынешнего года, сообщило РИА Новости со ссылкой на заявление министра просвещения РФ Сергея Кравцова.
Подбором и подготовкой кадров советников-воспитателей Минпросвещения занимается вместе с Российским движением школьников (РДШ), пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на источник, близкий к Администрации президента.
Исполнительный директор РДШ Ирина Плещеева пояснила изданию, что ключевой задачей новых сотрудников школ станет общение с детьми на их языке.
Воспитатели должны действовать очень аккуратно, им предстоит монотонная, рутинная работа на основе глубокого анализа эмоций и потребностей детей, отметила интервью радио Sputnik директор Центра социализации и персонализации образования детей РАНХиГС Наталья Тарасова.
«
"Мы должны научиться буквально с первого класса понимать и видеть те группы ребят, которые оказываются вне успешности. У нас оказалось так, что если не успешен в учебе, то вообще не успешен. Я думаю, что большую роль здесь сыграло появление дополнительного образования как платной услуги", – считает она.
Подростки не знают, куда направить свои эмоции, как проявить себя и выразить свою позицию, полагает педагог. По ее словам, существующие проекты для талантливых и активных детей не охватывают всех, кто в этом нуждается.
«
"Большое количество проектов для талантливых детей и огромное количество движений волонтеров не снимают рисков. У нас остается огромный пласт молодежи, которая никуда не попадает и никуда не включается", – сказала Наталья Тарасова.
В идее создать в школе должность советника по воспитательной работе нет ничего нового, но нет и гарантий, что ее удастся удачно реализовать, считает педагог. С молодежью надо работать, надо разговаривать, убеждать и переубеждать, но делать это надо очень аккуратно, уверена она.
«
"У меня глубокое ощущение, что мы находимся в разных категориях: дети уже ушли в цифровое пространство, а мы пытаемся с ними разговаривать только традиционным образом, как это обычно было, через беседы, встречи, агитацию. Не получилось бы это очередной пропагандой того, чего молодежь не понимает", – опасается Наталья Тарасова.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.