Сказано в эфире

Сенатор и астрофизик оценили законопроект о просветительской деятельности

Читать на сайте radiosputnik.ru
Законопроект о просветительской деятельности вызвал споры в обществе. Противоположные мнения о целесообразности принятия этого документа высказали в эфире радио Sputnik член Совфеда Елена Афанасьева и астрофизик, профессор РАН Сергей Попов.
Уже в феврале. Российские вузы возвращаются к очному формату обучения
Второе чтение законопроекта о просветительской деятельности состоится в феврале, в первом чтении он был принят Госдумой 23 декабря. Поправки к закону "Об образовании", содержащиеся в документе, обязывают образовательные организации согласовывать свое участие в международном сотрудничестве с федеральными органами власти. Согласно пояснительной записке, законопроект призван помешать "негативному иностранному вмешательству в образовательный процесс".
Некоторые ученые и популяризаторы науки выступают против принятия документа и собирают подписи под соответствующей петицией.
В эфире радио Sputnik свое мнение относительно законопроекта высказала один из его авторов – член Совета Федерации Елена Афанасьева, а также инициатор петиции – астрофизик, профессор РАН Сергей Попов.
Поправки к закону "Об образовании" не запрещают заниматься просветительской деятельностью, подчеркнула Елена Афанасьева.
«
"Наш законопроект дает определение просветительской деятельности. При этом не запрещает никому – ни физическим лицам, ни юридическим лицам, ни индивидуальным предпринимателям заниматься такой деятельностью. Но эта деятельность должна осуществляться только в интересах граждан РФ", – сказала она.
Документ не вводит лицензирование просветительской деятельности, продолжила член Совфеда.
«
"Законопроект наделяет правительство РФ полномочиями по установлению порядка, условий, формы ведения просветительской деятельности, контроля за ней, если такая деятельность идет за счет иностранных средств и с иностранным участием. Наш законопроект не вводит никакое лицензирование", – пояснила Елена Афанасьева.
Пока что в законодательстве РФ отсутствует даже определение просветительской деятельности, напомнила она.
«
"Эта правовая неопределенность, что такое просветительская деятельность в образовательном процессе, приводит к множественным толкованиям такой деятельности, реализации деструктивными силами в школьной и студенческой среде пропагандистских мероприятий, которые поддерживаются из-за рубежа и направлены на дискредитацию проводимой в России государственной политики и подрыв конституционного строя", – добавила сенатор.
В свою очередь, Сергей Попов в эфире радио Sputnik отметил, что науку нельзя развивать в отдельно взятой стране. Между тем, по его мнению, принятие законопроекта помешает российским ученым и преподавателям поддерживать международные контакты на прежнем уровне.
«
"Одна из поправок сразу безумно осложнит все международные контакты, которые проводят университеты, институты, школы. Это поправка, которая требует согласования в федеральном органе всех договоров, которые заключаются с иностранными гражданами. Согласования заранее. Это, например, осложнит организацию летних школ с участием иностранных специалистов, и по большей части люди решат их просто не приглашать", – сказал профессор РАН.
Согласование с федеральными органами власти договоров, касающихся международного сотрудничества, будет занимать слишком много времени, полагает Сергей Попов. Это не встретит понимания у зарубежных специалистов, уверен он.
«
"Если я договариваюсь с коллегой, чтобы официально пригласить его в Московский университет, мы заключаем договор, то не сможем заранее оговорить сроки, потому что согласование этого в министерстве может занять какое угодно время. А учитывая график всех серьезных ученых в мире, они скажут, что не могут отводить под нас даты без гарантии того, что это точно состоится", – считает ученый.
"С болью в сердце". В Астрахани отчислили студентов за участие в акции
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем