Авторы

"Зеленый свет": Байден пересадит чиновников на "чистые" авто

Читать на сайте radiosputnik.ru
Чистый популизм – так можно кратко охарактеризовать новую "зеленую" инициативу Джо Байдена. Популизм, потому что трудновыполнимо, но нравится людям. А чистый, потому что не загрязняет окружающую среду.
"Сила в многообразии". Байден позволил трансгендерам служить в армии
Стал президентом – пора выполнять обещания. Или хотя бы делать вид, что приступаешь к выполнению. Джо Байден, одним из главных предвыборных тезисов которого была забота об окружающей среде, пообещал заменить весь правительственный транспорт на электромобили. И легковушки, и грузовики. Все ради нулевого уровня выбросов в атмосферу и – что важно – поддержки американского производителя, чью продукцию и планируется закупать для государственных нужд. Автопарк, по состоянию на 2019 год, очень даже большой – 645 тысяч единиц, из которых более трети находятся в распоряжении почтовой службы.
Идея отличная, но есть пара нюансов. Во-первых, это очень дорого. Во-вторых, взять такое количество разнокалиберных машин местного производства неоткуда, что признают и знатоки рынка. Только компании Tesla, General Motors и Nissan Motor сейчас делают нужные транспортные средства на территории Штатов, а Ford планирует начать. Все они, само собой, будут рады госзаказам, но получат их лишь "избранные". Нешуточная битва титанов развернется, а победит тот, кто меньше всех сотрудничал с администрацией Дональда Трампа. Если такие найдутся.
В-третьих, документально намерение Байдена никак не закреплено, ведь в подписанном указе "Покупай американское" электромобили для правительства не фигурируют. Есть еще разъяснение от самого лидера США: мол, скоро все автозаводы в Штатах будут штамповать "зеленые" средства передвижения и создадут дополнительный миллион рабочих мест для отрасли. Но "скоро" – понятие растяжимое.
Появление новых вирусов ускорил сам человек?
Кстати, к "чистоте" электромобилей есть серьезные вопросы: например, куда девать, как перерабатывать и утилизировать отработанные аккумуляторы? Да еще и в огромных количествах, если "зеленые" машины станут обыденностью и получат широкое распространение. Обычные бытовые батарейки – и то проблема, что уж говорить о здоровенных автомобильных. Да, технологии для этого имеются, а вот промышленная база совсем не подготовлена.
Что же получается: сроки не названы, с производителями пока что напряженка, цена высока и официального указа нет... Похоже, что заявление Байдена – лишь декларация намерений, не имеющая под собой никакой конкретики и без реальных ресурсов для воплощения в жизнь. Громкие и пока что пустые слова. Зато именно те, что желает слышать демократическая часть американского электората, которая, среди прочего, всячески ратует за спасение планеты и экологические инициативы. Ведь в Парижское соглашение по климату США с легкой руки нового президента уже вернулись, вот теперь и настало время для объявления о старте соответствующих "зеленых" национальных инициатив. И есть мнение, что в какой-то мере исполняться они все же будут, чего бы это ни стоило американскому налогоплательщику. Никто и не говорил, что экологично – это дешево.
Автор Светлана Холоднова, радио Sputnik
Впервые в истории. Байден возьмет в свою команду трансгендера
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем