За некорректность - в вечный бан? Самые востребованные на рынке поставщики продуктов питания "Яндекс.Еда" и "Лавка" намерены блокировать своих клиентов за неуважение к курьерам. Случаев хамского отношения к доставщикам становится все больше. Есть и инциденты с применением насилия. Компания с помощью блокировки хочет избежать неприятностей на будущее при учете суперпопулярности этой услуги. Как это будет работать? И поможет ли защитить права как курьеров, так и клиентов? - узнаем у председателя союза курьеров России Ивана Вайсса и адвоката Владислава Кочерина.
Иван Вайсс: курьеры делятся на два типа - те, которые хотят немного подзаработать, и те, которые трудятся по 10-12 часов.
Иван Вайсс: примеры неадекватного поведения со стороны клиентов на самом деле случаются не так часто, больше проявляется бытовое неумение общаться. Основная претензия - "почему так долго".
Иван Вайсс: в случае нестандартной ситуации у курьера есть определенная инструкция: не вступать ни в какие перепалки, тем более драги. В случае необходимости, после инцидента будет оказана юридическая помощь.
Владислав Кочерин: специальных законов, которые действуют в этой области нет, все регулируется общими статьями уголовного и административного кодекса.
Владислав Кочерин: когда нет видеозаписи, свидетелей и телесных повреждений, то действуем момент презумпции невиновности. Доказать, что у курьера отобрали посылку будет очень трудно.