Что будет с системами нагревания табака в России в новом году, рассказал в интервью радио Sputnik член координационного совета по борьбе против табака при Минздраве РФ Виктор Зыков.
Заменители сигарет в виде устройств нагревания табака (IQOS) занимают все большую долю рынка. Несмотря на инновационный подход, они вредны для здоровья, поэтому уже в конце января 2021 года в России вступят в силу новые правила торговли такими принадлежностями, рассказал в беседе с радио Sputnik член координационного совета по борьбе против табака при Минздраве РФ Виктор Зыков.
«
"В июле включили в уже действующий антитабачный закон и сами изделия из нагреваемого табака, и системы нагревания. Реклама этих систем будет запрещена с 28 января 2021 года. К сожалению, не запретили выкладку (демонстрацию товара в торговых точках, – ред.) самих систем нагревания, и это большой минус, это работа, которую еще предстоит сделать. В основном, все нормы антитабачного закона, которые распространяются на сигареты, будут распространяться на нагреваемый табак и системы нагревания табака. С 28 января будет запрещена выкладка самих стиков (капсул, в которых находится табак с разным вкусом и запахом, – ред.), но выкладка систем нагревания табака запрещена не будет", – сообщил Виктор Зыков.
По его словам, сейчас именно за счет таких устройств производители продвигают потребление табака. Красивая подача и эффектный дизайн особенно хорошо воспринимаются молодежью.
«
"Все сделано для того, чтобы молодое поколение приобщалось к потреблению табака. При этом, естественно, табак в любом виде канцерогенен и вреден, как бы вы его ни потребляли. Изобретено устройство, интересное для подростков, потому что соответствует их картине сегодняшнего мира: это гаджет, который заряжается, обслуживается. И, согласно исследованиям, ароматизаторы и их сочетания для подростков оказываются решающим фактором. Во-первых, это все маскирует неприятный горький дым, вкус табачного дыма или аэрозоля. Во-вторых, подростки иногда даже не понимают, что это вредно", – сказал эксперт.
По словам Виктора Зыкова, опросы в США показали, что большинство молодых потребителей из-за сладких и разнообразных вкусов даже не знали о наличии табака в электронных системах доставки никотина.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.