Украина не может просто так выйти из Минских соглашений, но лично Владимир Зеленский вышел бы. А еще украинский лидер мог бы позвонить своему российскому коллеге, да не звонит, потому что тема для разговора не назрела.
Владимир Зеленский под конец года только и успевает, что раздавать интервью. На прошлой неделе заявил New York Times, что Джо Байден мог бы помочь урегулировать ситуацию на Донбассе. По его мнению, новый президент США хорошо понимает менталитет украинцев и видит, чем они отличаются от россиян. На этот раз украинский президент побеседовал с корреспондентами журнала "Фокус" и сделал несколько любопытных заявлений.
Во-первых, Украина не может выйти из Минских соглашений по урегулированию на Донбассе. Однако, не потому, что конфликт давно пора решить. Зеленский опасается, что в таком случае Европа снимет санкции с России и представителей самопровозглашенных Донецкой и Луганской республик. "Но лично я бы вышел", – отметил президент.
При этом Зеленский говорит, что никто не заинтересован в окончании войны, кроме Украины и ее европейских партнеров. И все же сомнительно звучат эти слова после заявления о Минских соглашениях. В России уверены, что альтернативы им нет. Киев вроде и не будет отказываться от этого документа, но хотелось бы.
Также украинский президент в интервью заявил, что мог бы позвонить Владимиру Путину, и уверен, что российский коллега точно с ним пообщается. Однако до сих пор не позвонил, потому что нет предмета для разговора.
И тут снова путаница. Тема не назрела, но есть недопонимания в рамках нормандского формата, поэтому "мы должны говорить с ним глобально тет-а-тет", полагает Зеленский.
Автор Мила Журавлева, радио Sputnik
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.