Пандемия сказалась даже на подарках. Гильдия маркетологов зафиксировала смену тренда - в перечень новогодних презентов впервые попали медицинские средства. В частности, санитайзеры и даже ультрафиолетовые лампы. Кроме того, к выбору подарков люди стали подходить более тщательнее, чтобы не заразить и не заразиться. Поэтому пропала спонтанность в выборе. А еще, констатируют психологи в этом году подарки принесут не только радость, но и окажут терапевтический эффект. О том, как изменились спрос и предложение уходящего 2020 года в этом сегменте, выясним в прямом эфире.
Гости радио Sputnik президент Гильдии маркетологов Игорь Березин и психолог Ирина Давыдова.
И. Березин: в топ подарков, спустя много лет, вернулись настольные игры. Коме того сейчас очень популярны оригинальные наборы со средствами индивидуальной защиты.
И. Березин: мода на подарки меняется не быстро, но последние несколько лет очень популярны книги.
И. Давыдова: сейчас есть тенденция дарить ностальгические подарки, а точнее игрушки взрослым людям. Это связанно с желанием убежать от проблем.
И. Давыдова: на Новый год людям хочется сказки, поэтому в цене сюрпризы, пусть даже маленькие.