Сказано в эфире

"И следа не найти". Что предложили банки для защиты от мошенников

Эксперт Павел Шуст разъяснил в эфире радио Sputnik смысл предложенных финансовыми организациями изменений в работе с банковскими картами.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Россиян предупредили о волне уловок накануне "черной пятницы"
Банки предложили блокировать переводы или расходы по карте на 25 дней, если клиент подозревает получателя средств в мошенничестве. Это следует из поправок в закон о национальной платежной системе, которые разработала Ассоциация банков "Россия" (АБР), сообщает РБК.
Предлагаемые изменения касаются действий банков для борьбы с мошенническими переводами в случаях, если клиент сообщил, что операции по карте проводятся без его согласия. Клиент должен сделать это не позднее следующего дня после того, как банк получил уведомление о транзакции. Сейчас закон позволяет проводить процедуру оспаривания транзакции только до зачисления средств на счет получателя. Максимальный срок приостановки транзакции составляет пять дней.
Уточняется, что АБР намерена отправить свои новые предложения в Центробанк. Банку России известно о новых предложениях ассоциации, но они требуют серьезной проработки, сказал представитель регулятора.
Исполнительный директор Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Павел Шуст в эфире радио Sputnik отметил, что временная блокировка ‒ единственный на сегодняшний день эффективный метод борьбы с мошенничеством в данной сфере.
«
"Проблема заключается в том, что главным вызовом мошенничества в финансовых сервисах является социальная инженерия. То есть это не те случаи, когда взламывают вашу компьютерную систему, а когда вы введены в заблуждение мошенником и отправляете деньги самостоятельно: сами вводите пин-коды, логины, пароли, одноразовые пароли из СМС и так далее. Пока что никакого эффективного метода борьбы с социальной инженерией, к сожалению, нет, кроме временной блокировки денежных средств, чтобы защитить эти средства на транзитном счете. Потому что в тот момент, когда деньги поступают мошеннику, они сразу выводятся в виде наличных, и там уже никакого следа не найти", ‒ пояснил Павел Шуст.
По его словам, в настоящий момент у финансовых организаций недостаточно возможностей отследить подобные мошеннические действия.
«
"Сейчас законодательство разрешает блокировать перевод на несколько дней до тех пор, пока клиент не подтвердит, что эта операция не мошенническая. Но если банк, например, не дозвонился до клиента, то он обязан эту операцию возобновить. Поэтому банки пытаются найти альтернативные методы блокирования этих рисков", ‒ сказал Павел Шуст.
Он объяснил, почему предложен 25-дневный срок возможной блокировки денежных средств.
«
"Эти 25 дней выбраны не случайно, а для того, чтобы запросить у банка-получателя информацию о получателе перевода, о его вовлечении в незаконные операции и тому подобное. Поэтому всегда речь идет о нахождении баланса между удобством для потребителей и безопасностью. Было бы чрезвычайно удобно, чтобы все деньги в 100% случаев сразу зачислялись получателю, но тогда какая-то часть клиентов может столкнуться с мошенничеством, а их тоже нужно защищать", ‒ заключил Павел Шуст.
Не дал украсть миллион. Иркутянин разрушил махинацию мошенников
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем