Авторы

Талант с чудинкой. Пять странностей Мартина Скорсезе

Режиссер, продюсер, сценарист, актер... Его фильмы полны жестокости. Но подкупают лоском и изыском. 17 ноября – день рождения всемирно известного Мартина Скорсезе.
Читать на сайте radiosputnik.ru
На каждый конфликт – своя звезда Голливуда
Легендарный, величайший, влиятельный… Это далеко не все эпитеты, которыми одаривали и одаривают Мартина Скорсезе. В его копилке более 100 наград, среди которых "Оскар", "Золотой глобус", "Грэмми", "Золотая пальмовая ветвь", премия Гильдии режиссеров Америки. Своими фильмами он снискал любовь и уважение не только своих коллег по цеху, но и всего мира. Его фильмография – на зависть многим именитым и знаменитым. Вряд ли найдется человек, который не посмотрел хотя бы один из его фильмов: "Авиатор", "Банды Нью-Йорка", "Бешеный бык", "Волк с Уолл-стрит", "Таксист", "Ирландец", "Славные парни", "Казино", "Отступники", "Остров проклятых" и др. Вряд ли родители Скорсезе могли предположить, что из слабого и болезненного ребенка вырастет такой гигант кинобизнеса. В этом году Скорсезе исполняется 78 лет.
Любовь к кино
В детстве Мартин был лишен возможности озорничать со сверстниками. Виной тому была астма. Родители понимали, что энергии нужен выход, решили, что фильмы – лучший вариант, и часто брали сына в кинотеатр. Причем не особо задумываясь, можно ли уже смотреть ребенку все подряд. Мартин настолько проникся кино, что решил связать с ним свою судьбу. Когда начал снимать, предлагал маме и папе в знак благодарности сыграть в своих фильмах: у них были роли в "Бешеном быке", "Казино". В "Славных парнях" Чарльз Скорсезе сыграл гангстера, ювелирно готовящего пасту, а Катрин Скорсезе – бестолковую мамашу Томми Де Вито.
Не Бонд, а Борн. Мэтт Деймон и его секреты
Право-лево
Съемки – процесс очень сложный: то погода испортилась, то свет не так падает, то камера заела, то актер забыл текст. А тут еще и странности режиссера, который путает, где "право", а где "лево". Да-да… Бесполезно просить Скорсезе определить, о какой стороне идет речь. Он сам признался как-то, что на площадке, когда надо попросить актера сдвинуться в ту или другую сторону, ему приходится вместо слов использовать жесты. А чаще вообще касаться плеча исполнителя роли, чтобы не запутать себя и актера.
Боязнь двузначного числа
Насколько эта фобия оригинальна, сказать сложно. Скорсезе как от огня бежит от числа "11". Откуда появилась эта боязнь? Гениальный голливудский режиссер предпочел тайну оставить при себе. Однако известно, что дело доходило до того, что его ни за какие коврижки не удавалось вытащить из дома 11 ноября. Ситуация усугублялась, если еще и в году были подряд две единицы. Скорсезе также не ступит на трап самолета, если в номере рейса есть число 11. А уж про 11 этаж или номер в отеле с этой же цифрой и говорить не приходится. С друзьями делился, что такая фобия весьма неудобна. Может, поэтому с годами начал с ней смиряться. Мол, да – плохой день, но что поделаешь, надо идти вперед.
Эти звезды могли бы быть вместе. Но что-то пошло не так
Безвременье по-скорсезски
Фильм "Молчание". Заказ на него режиссер получил в 1990 году. По соглашению начать работы Скорсезе обещал после картины "Кундун". В прокат она вышла спустя долгие семь лет. Но с "Молчанием" спешки по-прежнему не наблюдалось. Идя навстречу художнику, стороны заключили допсоглашение. Однако старт съемок откладывался еще несколько лет. Хотя за это время Скорсезе успел снять 16 полнометражных фильмов. Среди них: "Банды Нью-Йорка", "Остров проклятых", "Хранитель времени" и "Волк с Уолл-стрит". И только в 2016 году состоялась премьера фильма "Молчание". Такая вот непростительная для кинобизнеса неторопливость.
Враждебность и нелепость
Тот, кто работал с Мартином Скорсезе, в курсе, что характер у него скверный. Сам режиссер это знает, пытается бороться с этим. Но подавить в себе злость получается не всегда, особенно когда его возмущают люди и система, в которой приходится работать. Как он сам говорит, по той или иной причине он всегда в плохом настроении. Но ничего не может с этим поделать. Единственное, Скорсезе стал замечать, что чем он старше, тем меньше становится злости. Правда, ненамного – ее все равно хватает, и в фильмах в том числе. Возможно, поэтому, как бы абсурдно это ни выглядело, в картинах много юмора, признается художник. А с другой стороны, фильмы – это же отражение взглядов режиссера и нелепости времени, в котором он живет. Значит абсурд – это наша жизнь, резюмирует Скорсезе.
Автор Олег Обухов, радио Sputnik
Человек особого масштаба: 100 лет со дня рождения Сергея Бондарчука
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем