Сказано в эфире

Военный летчик оценил действия экипажа при аварийной посадке Ан-124

Ан-124 совершил аварийную посадку в аэропорту Новосибирска, повредив взлетно-посадочную полосу. В эфире радио Sputnik ситуацию прокомментировал генерал-майор, заслуженный военный летчик России, кандидат технических наук Владимир Попов.
Читать на сайте radiosputnik.ru
В Новосибирске Ан-124 выкатился за пределы полосы
В пятницу грузовой самолет Ан-124 авиакомпании "Волга-Днепр", направлявшийся в Вену, сразу после вылета из Новосибирска совершил аварийную посадку и выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы.
Источник в правоохранительных органах региона сообщал РИА Новости, что при посадке самолет получил повреждение двигателя, фюзеляжа и шасси. Все 14 находившихся на борту членов экипажа не пострадали. В результате произошедшего международный аэропорт "Толмачево" был закрыт для подготовки второй взлетно-посадочной полосы.
На данный момент аэропорт возобновил работу. Поврежденный самолет при этом стоит на фюзеляже за пределами первой взлетной полосы, у него наполовину разрушен один из двигателей. СК завел уголовное дело о нарушении правил безопасности движения.
В эфире радио Sputnik генерал-майор, заслуженный военный летчик России, кандидат технических наук Владимир Попов оценил действия экипажа в этой ситуации.
«
"Насколько мне известно, экипаж доложил после взлета о частичном отказе радиосвязи и радиооборудования, после чего якобы произошел отказ и в силовых установках. В этом случае экипаж действовал, безусловно, правильно: принял решение о выполнении посадки на аэродроме взлета, чтобы не усугублять обстановку в воздушном пространстве. Разобраться на земле все-таки проще, чем выполнять полет и в процессе полета что-то выяснять. Считаю, что экипаж в этом плане действовал грамотно. Службы аэропорта тоже выполнили свои задачи. Но нужно смотреть, в каком состоянии была взлетно-посадочная полоса, и полностью ли соответствовали метеоусловия благополучной посадке, было ли что-то еще, что могло повлиять на пролонгирование аварийной посадки уже на земле, связанное с выкатыванием самолета", – сказал Владимир Попов.
По его словам, причин авиапроисшествия может быть несколько.
«
"Отказ техники в воздухе – явление хотя и не нормальное, но управляемое экипажем. Но когда происходит не один отказ, а несколько сразу, то они наслаиваются друг на друга и создается внештатная ситуация, которая перерастает в аварийную. У этого самолета четыре мощных двигателя, отказ одного из них еще не говорит, что именно это стало причиной. Если был системный отказ – электропроводка хандрит или топливо подводит, то критическая ситуация возрастает. И нагрузка на экипаж возрастает, в том числе и психологическая нагрузка, стрессовая. Все это сказывается на управлении самолетом, безусловно. Поэтому нужно рассматривать этот вопрос очень внимательно", – заключил Владимир Попов.
Аэропорт в Новосибирске восстановил работу после аварийной посадки Ан-124
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем