В период пандемии онлайн-торговля бьет все рекорды. Жители планеты, по предварительным оценкам, в этом году купят через интернет товаров на 4 триллиона долларов. В России эти показатели тоже растут и могут достигнуть по итогам года 3 триллионов рублей. Впрочем, офлайн не собирается сдавать свои позиции и придумывает новые способы сохранения и даже расширения клиентской базы. Как пандемия перевернула мир ритейла? И что нового придумали, чтобы совершать покупки было еще удобнее?
Гости радио Sputnik основатель и генеральный директор Информационно-аналитического агентства INFOLine Иван Федяков и эксперт по shoppable видео и интернет торговле, сооснаватель компании GetShopTv Шариф Кармо.
И. Федяков: в этом году, как ожидается, интернет-торговля составит 10% от общего товарооборота.
И. Федяков: в этом году большую популярность получила закупка продуктов питания через интернет. При чем такая возможность доступна не только в крупных городах, но уже практически по всей России.
И. Федяков: сейчас потребитель очень внимательно следит за ценами, поэтому любая манипуляция со стоимостью товара приведет к огромному количеству негативных отзывов, которые скажутся на репутации продавца.
Ш. Кармо: офлайн магазины сейчас все равно намного популярнее и их намного больше, чем интернет-магазинов.
Ш. Кармо: маркет-плейсы очень популярны в России, потому что в небольших городах зачастую просто нет брендовых магазинов.