Авторы

Сверхзадача Зеленского: как не превратить "Большую стройку" в долгострой

Шесть с половиной тысяч километров дорог. Школы и детсады, отделения экстренной медпомощи и амбулатории, а еще спорткомплексы. На Украине анонсировали большой инфраструктурный проект Владимира Зеленского. Он заявил, что лично будет курировать ход стройки. Только не очень понятно, достроят ли все это.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Зеленский призвал украинцев "влюбить друзей" в украинский язык
Все то, что хотели построить давно, но не могли. Все то, что начато, но стоит без движения много лет – это тоже будет достроено. По статистике, размещенной на официальном сайте, "Большая стройка" – это 593 объекта социальной инфраструктуры плюс строительство и ремонт шести с половиной тысяч километров дорог. Высоким слогом там подчеркивается масштабность замысла: "Строительство и реконструкция объектов основаны на принципах энергоэффективности и высокого качества, инклюзивности и нацеленности на каждого украинца как клиента".
В то же самое время, только на объекты социальной инфраструктуры в 2020 году планируется потратить более пяти с половиной миллиардов гривен. Более половины – расходы из госбюджета. Причем в этом году на дороги возьмут деньги Фонда борьбы с коронавирусом: приоритет кабмин обозначил достаточно ясно. На 2021 год финансовые амбиции выглядят скромнее.
По данным официального портала "Большой стройки", к первому октября 2020 года его объекты профинансированы лишь на 39% от годового плана. С учетом темпов субсидирования этих проектов, по результатам этого года, они будут профинансировано и, возможно, завершены не более чем на половину.
Проект запускается на фоне заметного роста дефицита украинской казны. С начала года он достиг рекордных за последние годы значений - 111 миллиардов гривен. В то время как за весь прошлый год дефицит составил 81 миллиард гривен.
"Начало пути". Зеленский оценил шансы на прекращение огня в Донбассе
В 2021 году, по прогнозам экономистов, роста дефицита ускорится. В 2021 году дефицит планируется на уровне 300 миллиардов гривен (6,5% ВВП). Покрывать этот разрыв придется все теми же способами: повышать цены на коммуналку, снижать реальные зарплаты с помощью девальвации. А еще просить у внешних кредиторов новые займы.
Очень вероятно, замечают украинские журналисты, что после красивого запуска, кабмин потихоньку будет вынужден свернуть эти президентские инициативы, в том числе и "Большую стройку". В этом случае количество долгостроев не уменьшится, как хочет того Зеленский, а наоборот, вырастет.
Среди знаковых долгостроев Украины – Запорожский мост, аэродром международного аэропорта Днепропетровск, сооружения одесского аэропорта Измаил. Ни один из этих объектов, как и многие другие, не заложены ни в одну из 32 бюджетных программ, которые реализуются в 2020 году. Причем 20 из них не профинансированы на 2021 год.
В общем, "Большая Стройка" грозит обернуться "Большой Долгостройкой".
Автор Кирилл Гришин, радио Sputnik
"Обязательно произойдет". Зеленский уверен в возвращении Донбасса
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем