Сказано в эфире

Эксперт: дело идет к тому, чтобы начать достройку "Северного потока-2"

Еще два российских судна прибудут на базу "Северного потока-2", в немецкий порт Мукран. В эфире радио Sputnik эти передвижения прокомментировал эксперт в области энергетической безопасности Игорь Юшков.
Читать на сайте radiosputnik.ru
"Газпром" обжаловал миллиардный штраф Польши по "Северному потоку-2"
Еще два российских судна направляются в немецкий порт Мукран – логистическую базу проекта "Северный поток-2", пишет РИА Новости со ссылкой на данные портала отслеживания судов Marine Traffic.
Отмечается, что многофункциональное судно обеспечения "Морспасслужбы" "Артемис Оффшор" и судно снабжения "Газпром флота" для работ с плавучими буровыми установками "Остап Шеремет" уже в четверг прибудут в Мукран.
"Артемис Оффшор" до этого находился в Калининграде, а "Остап Шеремет" – в порту Светлый под Калининградом.
В Мукране с конца октября уже находятся трубоукладчик "Академик Черский", а также суда снабжения "Финвал" и "Умка".
В эфире радио Sputnik эксперт Финансового университета при Правительстве РФ, ведущий аналитик фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков рассказал, как эти перемещения скажутся на достройке "Северного потока-2".
«
"По всей видимости, дело идет к тому, чтобы начать достройку "Северного потока-2". Хотя до сих пор полный перечень судов, которые будут достраивать проект, остается интригой. Основным трубоукладчиком, видимо, станет "Академик Черский". А вот по поводу судов снабжения определенности, наверное, еще нет. Изначально предполагалось, что это будет, как минимум, два судна: "Остап Шеремет" и "Иван Сидоренко". Но, как мы видим, "Иван Сидоренко" остается в Калининграде. Возможно, судно еще присоединится к этой флотилии. Все суда окажутся под санкциями США, но "Газпрому" важнее достроить проект. Не так много там осталось по протяженности: один участок около 50-60 километров, другой – чуть больше. Поэтому все они сейчас, видимо, загрузятся трубами и пойдут достраивать", – сказал Игорь Юшков.
По его словам, из Мукрана все суда, скорее всего, выйдут под завязку загруженными трубами.
«
"Дело в том, что все, кто будут подвозить трубы к трубоукладчику, тоже будут подвергнуты санкциям США. Поэтому для них вопрос будет в том, чтобы из Мукрана забрать все трубы разом – и "Академика Черского" загрузить под завязку, и все суда снабжения. Поскольку, как только они начнут работать, их начнут вносить в черный список США. Все, кто будет подвозить к трубоукдадчику трубы, топливо, как-то еще содействовать в достройке, попадают под санкции. Без страховки судну сложно будет заходить в порт и забирать новые партии труб. Поэтому и возникает вопрос, можно ли одной волной все загрузить, чтобы второй раз не заходить в Мукран за трубами", – объяснил эксперт.
"Северный поток-2" предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 млрд кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Против проекта активно выступают США, продвигающие в ЕС свой сжиженный природный газ. Штаты в декабре ввели санкции против проекта, потребовав от компаний, ведущих прокладку, немедленно прекратить строительство. Затем США расширили санкции, распространив их также на компании, предоставляющие услуги, оборудование или финансирование для модернизации или оснащения судов, работающих на проекте.
Что стоит за резкими оценками в Германии действий США по "Севпотоку-2"?
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем