Сказано в эфире

Запретить или регулировать? Чем опасна реклама в почтовых ящиках

В России предложили ввести запрет на рекламу в почтовых ящиках. Своим мнением на этот счет в эфире радио Sputnik поделился профессор, управляющий партнер Коммуникационной группы Strong Дмитрий Сендеров.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Объем подписки на прессу в количестве экземпляров сократился на 10%
Депутат Госдумы Виктор Зубарев предложил запретить распространение рекламы через почтовые ящики. С такой инициативой он обратился к министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максуту Шадаеву и главе Минстроя Владимиру Якушеву, пишет газета "Известия".
Издание отмечает, что россияне получают множество флаеров, брошюр и листовок, среди которых трудно найти нужные письма или квитанции. Как пояснил член общественного совета при Минстрое Рифат Гарипов, в законодательстве нет понятия "безадресная рассылка", так что любая компания может распространять рекламу через почтовые ящики.
Зубарев предлагает внести изменения в законы "О почтовой связи" и "О рекламе". По его мнению, следует признать почтовые ящики частной собственностью жильцов (сейчас они находятся на балансе жилищно-эксплуатационных организаций) и запретить распространение через них любой безадресной рекламы.
Идею уже поддержали в Общественной палате, "Деловой России" и общественном совете при Минстрое.
В эфире радио Sputnik профессор, управляющий партнер Коммуникационной группы Strong Дмитрий Сендеров отметил, что разделяет озабоченность депутата.
«
"Реклама, которая распространяется через почтовые ящики, нацелена на людей старшего поколения, которые пока не являются активными пользователями интернета или не очень доверяют ему как источнику рекламной информации. Среди множества действительно ответственных компаний и сервисов, которые таким образом себя рекламируют (это и крупные торговые сети, и различные магазины шаговой доступности), развилось невероятное множество мошенников всех мастей, которые предлагают свои услуги по ремонту бытовой техники, компьютеров или предлагают свою помощь в решении юридических или социальных проблем. А в результате люди вынуждены платить баснословные деньги за придуманные и навязанные услуги. Поэтому мне абсолютно понятна обеспокоенность депутатов – наверняка сотни тысяч жалоб они видят от пострадавших людей", – сказал Дмитрий Сендеров.
Он отметил, что подобная реклама никак не регулируется, она вполне может обходить закон "О рекламе".
«
"Федеральная антимонопольная служба крайне внимательно отслеживает рекламу, которая идет по крупным каналам распространения, в том числе через прессу, телевидение, а отследить соответствие закону о рекламе добросовестность тех тысяч рекламодателей, которые себя рекламируют через почтовые ящики, это крайне проблематично. Поэтому озабоченность мне здесь понятна", – добавил эксперт.
Вместе с тем, считает он, в данном случае нужно не запрещать, а урегулировать данный вид рекламы.
«
"Я не очень люблю слово "запретить". Мне больше в этом случае нравится слово "регулировать". То есть взять под контроль, разработать определенные правила, которые бы позволили защитить людей от недобросовестных рекламодателей. Думаю, это было бы более правильным решением", – заключил Дмитрий Сендеров.
Банк в Петербурге оштрафовали за спам после жалобы клиента
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем