Авторы

Вплывают в бездну, или Зачем Киеву кредиты Британии для "москитного ВМФ"

Украинский военно-морской флот ждут обновления. Лондон и Киев подписали соглашение на сумму в 1,6 миллиарда долларов. Украина получит военные катера совместного производства, а выгоды Великобритании –­­ куда шире.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Пушков оценил "талант комедианта" Зеленского на встрече в Лондоне
Президент Украины Владимир Зеленский сейчас находится в Лондоне с официальным визитом. Среди множества соглашений и договоров между странами был подписан, в частности, меморандум о сотрудничестве в сфере развития украинского ВМФ. Зеленский не стал уточнять детали, но назвал меморандум "важным стратегическим документом". Тем не менее, о его сути было известно еще с начала года.
Тогда о нем рассказал британский атташе по вопросам обороны на Украине коммодор Королевских ВМС Тим Вудс. По его словам, Великобритания не станет предлагать большие военные фрегаты – это слишком дорого для Киева. Сотрудничать будут в строительстве небольших патрульных катеров. Несколько построят на британских верфях, а потом технологию отладят на украинских.
Судя по всему, Лондон также готов профинансировать такое предприятие. При условии, что деньги будут тратиться на услуги британских специалистов, разумеется.
ЕС намерен оставаться "крупнейшим партнером" для Украины
В итоге Украина пополнит свой "москитный флот", а британские военные получат возможность присутствовать на украинской территории, и, может, даже проводить учения в Черном море. Лондон о таком еще не просил, но в Киеве уже не возражают.
Как бы то ни было, эксперты полагают, что стратегическая важность сотрудничества с Соединенным Королевством переоценена. Украина, таким образом, закрепляет стратегию "москитного флота", то есть флота состоящего из небольших кораблей в противовес средним и большим фрегатам. Это выгодно финансово, но боеспособность и эффективность такого ВМФ крайне низкая.
Особенно удручает специалистов потеря Украиной судостроительных традиций. Когда-то в стране были возможности для производства судов любого класса. А теперь судостроительный максимум – катера британо-украинского производства.
Автор Константин Огарёв, радио Sputnik
В колониальной кабале? Чем закончился саммит ЕС – Украина
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем