Специалисты Питтсбургского университета в США нашли самое маленькое белковое соединение, которое нейтрализует вирус SARS-CoV-2, исследование опубликовано в научном журнале Cell.
Ученые провели быстрый анализ миллиардов молекул, которые могут связываться с коронавирусным S-белком, атакующим человеческие клетки. В результате было найдено белковое соединение, которое в десять раз меньше полноразмерного антитела, используемого для создания препарата Ab8 против COVID-19. Специалисты пришли к выводу, что обнаруженное вещество наделено способностью к диффузии в тканях, что лучше сказывается на нейтрализации вируса. Препарат был введен в организм мышей и хомяков ингаляционным способом, показав высокую эффективность в профилактике и лечении коронавируса.
В эфире радио Sputnik ведущий специалист проекта Вакцина.ру, врач-биофизик Нелли Соседова прокомментировала публикацию, отметив, что подобные исследования ведутся и в России.
«
"Короткое сообщение, и научных фактов там не так много. Могу предположить, что речь идет о моноклональных антителах. И это не новость в научном мире – все борются за создание специфических моноклональных антител от целого ряда инфекционных заболеваний. По сути, это готовые антитела, только сделанные биоинженерным способом. То есть то, что вырабатывает наш организм под воздействием вакцины. В данном случае перебираются различные комбинации аминокислот, подбирая их к коронавирусу – что-то близкое, родственное, что будет реагировать на SARS-CoV-2. Делается аминокислотный анализ, разбирается этот агент по генам и создается "антидот" искусственным, синтетическим образом. В России тоже занимаются моноклональными антителами. По сути, это стандартная история создания вируснейтрализующих антител", – рассказала Нелли Соседова.
Ведущий научный сотрудник лаборатории патогенеза инфекционных заболеваний МГМСУ, кандидат медицинских наук Максим Гультяев, в свою очередь, отметил, что этот путь борьбы с коронавирусом идет параллельно с разработкой вакцины.
«
"Пока соединение протестировано на хомячках и показало хороший эффект – не стопроцентное избавление, а, как написано в статье, количество вируса уменьшилось в десять раз. Но все равно это очень здорово. То есть надежда на то, что появятся соединения, блокирующие репликацию, есть. Это другой путь – это не вакцинация. Это путь быстрой борьбы с вирусом, когда человек уже заболел. А вакцинация – это работа на перспективу, чтобы человек не заболел. Но и то, и другое направление в равной степени должно активно разрабатываться. Будем надеяться на то, что эти испытания продолжатся, после испытаний на мелких грызунах перейдут на испытания на людях, но это будет очень нескоро. Я думаю, что это путь, который поможет нам быстрее справиться с этой инфекционной проблемой", – считает Максим Гультяев.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.