МОСКВА, 14 сентября/ Радио Sputnik. Координатор проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог", депутат Госдумы Александр Васильев подготовил обращение в адрес вице-премьера Марата Хуснуллина с просьбой ликвидировать нерегулируемые переходы на магистралях или добавить туда светофоры, сообщает "Парламентская газета ".
Эксперты "Дорожной инспекции ОНФ " отметили огромное количество небезопасных пешеходных переходов, проходящих через четыре, шесть и даже восемь полос движения, не оборудованных освещением, подходами, островками безопасности.
«
"Речь идет о дорогах с разрешенным скоростным режимом 90 км/ч и более. По факту, на такой скорости, особенно с учетом нештрафуемого превышения еще на 20 км/ч, водители не могут мгновенно остановиться перед зеброй, и пешеходы подвергаются смертельному риску ". – пояснил Александр Васильев.
Нерегулируемый переход внушает пешеходу ощущение мнимой безопасности, когда он ступает на край проезжей части, он думает, что ему сейчас все уступят дорогу. Однако, при высоких скоростях это сделать очень сложно, а на загородных трассах, особенно вечером и ночью, человек на обочине становится невидимкой.
В соответствии с ГОСТом 52289-2004 для повышения внимания водителей, на нерегулируемом пешеходном переходе должен применяться желтый мигающий сигнал светофора.
"Мы видим, что таких "моргалок" ставят очень много, но обычный светофор с кнопкой, нажав на которую, пешеход может включить красный и остановить движение, стоит не намного дороже, но гораздо безопаснее", – подчеркивает парламентарий.
По мнению Васильева, надо либо вообще убирать с многополосных дорог нерегулируемые переходы, либо делать их регулируемыми, подземными или надземными для того, чтобы не подвергать риску пешеходов. В действующем ГОСТе прописано, что дорога с тремя и более полосами должна оборудоваться регулируемым пешеходным переходом.
По данным ГИБДД, в 2019 году с участием пешеходов произошло 48 734 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 4 917 человек и ранено 45 940. Согласно нацпроекту по снижению аварийности, к 2024 году необходимо добиться снижения количества мест концентрации ДТП на 50 процентов и сокращения количества погибших на дорогах до 4-х человек на 100 000 населения.
В марте прошлого года глава ГИБДД Михаил Черников выступил с инициативой вернуть его ведомству полномочия в области организации дорожного движения, за которые сейчас отвечают владельцы дорог, региональные и муниципальные власти. Однако дальше обсуждений эта инициатива пока не продвинулась.
Как ранее сообщало радио Sputnik, новые ПДД подготовлены для владельцев самокатов.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.