Вице-спикер ГД назвала проблемы дистанционного обучения школьников

Читать на сайте radiosputnik.ru
МОСКВА, 10 августа/ Радио Sputnik. Тестирование дистанционного образования во время пандемии коронавирусной инфекции выявило много проблем и минусов данного режима обучения и одновременно подчеркнуло достоинства традиционного образования. Об этом вице-спикер Государственной думы Ольга Епифанова рассказала в интервью NEWS.ru.
Вице-спикер считает, что три месяца обучения во время режима самоизоляции стали "серьезным стрессом" для всех.
"Во-первых, профессиональное обеспечение обучения. Урок это не чат с учениками. А во время самоизоляции все свелось именно к общению учителей со школьниками в чатах и прописыванию домашних заданий. И не потому, что учителя неумелые или ученики плохие, а потому что невозможно традиционное образование в одночасье перевести в онлайн. Не существует таких методик. Я не представляю, как можно дистанционно управлять целым классом, следить за дисциплиной, чувствовать, как дети воспринимают материал. Точно так же невозможно проконтролировать усвоение урока", отметила Ольга Епифанова.
По ее словам, дистанционное обучение показало очевидные плюсы традиционного образования, важность коллектива в жизни ученика.
"При полностью дистанционном обучении школа теряет свое значение мощнейшего социального института, где дети учатся дружить, преодолевать конфликты. Индивидуальность каждого, конечно, очень ценна, но человечество это сообщество людей. Чтобы жить в нем, необходимы навыки, которые дает именно традиционная школа", подчеркнула Ольга Епифанова.
Кроме того, дистанционное образование оказалось недоступным для многих детей, проживающих в отдаленных населенных пунктах. К тому же, в разных семьях разные по стоимости и мощности электронные устройства, добавила вице-спикер ГД.
"Еще одна проблема доступность интернета и гаджетов. Интернет может быть недоступным для детей, живущих в отдаленных селах, поселках. Но даже если дети живут в городе, где нет вопросов с интернетом, то может возникнуть сложность с доступом к гаджетам в семьях. <...> В каких-то семьях и вовсе нет компьютеров, только телефоны. Получается, что разные уровни дохода дают разные возможности получения знаний. А это уже сословная градация по принципу имущественного ценза. Это несправедливо, мягко говоря", подчеркнула Ольга Епифанова.
Ранее радио Sputnik приводило советы психолога о том, как правильно подготовить ребенка к школе.
Мясников посчитал, что обучение на дому может "потянуть в трансвеститы"
В отпуск с кешбэком. Как получить у государства деньги на отдых? Инструкция – в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем