Когда банк Barclays несколько лет назад решил сделать дресс-код более либеральным, не все сотрудники оценили такое послабление. Инвестбанкиры были недовольны и недоумевали, почему они, высококлассные специалисты, должны одеваться как тинэйджеры. На самом деле менее строгие костюмы были разрешены лишь по пятницам. Таким образом руководство банка решило получить преимущество перед другими кредитными организациями, где действует жесткий дресс-код, и в конечном итоге не прогадало.
Эта история только подтвердила общую тенденцию во всем мире: все больше людей предпочитают более вольный стиль, считая пиджаки и галстуки чересчур официальной и неудобной одеждой. По некоторым данным, в России среди офисных сотрудников таких примерно 70 процентов. Впрочем, следовать корпоративному стилю, попадая в какую-то компанию, все равно приходится, рассказала в интервью радио Sputnik генеральный директор рекрутинговой компании ProPersonnel Татьяна Долякова:
«
"Основным дресс-кодом становится деловой стиль, business casual. Он, как правило, обязателен в банках, крупных компаниях и корпорациях. В IT-индустрии не было и нет жесткого дресс-кода, там любой сотрудник летом может спокойно приходить в шортах. Только в случае встречи с клиентом сотруднику требуется более деловой костюм".
По словам Татьяны Доляковой, в последние лет пять компании стали мягче относиться к стилю одежды, чтобы людям комфортно было работать в офисе. Конкретных исследований о влиянии внешнего вида на эффективность труда никто не проводил, однако считается, что чем раскованнее обстановка в офисе, тем лучше контакт между людьми, и тем меньше стресса.
По данным различных исследований, примерно 10 процентов российских работодателей придерживаются жестких правил в отношении формы одежды. Иногда доводя требования до абсурда, вплоть до ширины полосок на галстуках. А большинство даже крупных компаний смягчают дресс-код, хотя полностью от него не отказываются. Потому что деловой стиль работает на имидж компании, влияет на узнаваемость бренда и соответственно увеличивает поток клиентов, и в итоге прибыль компании растет, особенно в сфере услуг, говорит Татьяна Долякова:
«
"Дресс-код в определенном стиле это один из рекламных инструментов для работодателя. Это ценность и уникальность на фоне остальных. Кроме того, деловой стиль настраивает на рабочий лад, сплачивает и укрепляет корпоративный стиль".
А иногда, например, даже помогает избежать банкротства, если творчески подходить к униформе. Как известно, для авиакомпаний главное во внешнем виде – это консервативность. Однако этот принцип решили нарушить в лоукостере из Вьетнама VietJet. Его руководство одело бортпроводниц в бикини и таким образом вывело компанию из кризиса. Пассажиропоток значительно увеличился.
Возможно, не все девушки были рады столь смелому решению, но если компания прописала этот вид одежды в договоре и все его подписали, то неподчинение грозит увольнением.
Что касается России, то любая попытка уволить сотрудника за нарушение дресс-кода будет незаконной, потому что в Трудовом кодексе нет оснований для увольнения по причине несоответствия стиля работника каким-либо стандартам. Однако лучше все-таки следовать общим правилам в одежде, тем более, если ваша подпись стоит под документом, который называется правила внутреннего трудового распорядка, в которых и закреплены требования к дресс-коду.
А вообще, по словам Дональда Трампа, одеваться нужно для той работы, которую вы хотите, а не для той, которую имеете. Неизвестно, повлиял ли хороший костюм на то, что он стал президентом США, но такое мнение весьма популярно в бизнес-кругах. Так что к мозгам и костюмчик должен сидеть.
Автор Ольга Гаврилова, радио Sputnik
Что будет с валютой? Как заработать много денег? Все об экономике понятным языком – в нашем Телеграм-канале. А в Яндекс.Дзен – самые интересные истории со всего света.