ИИ спешит на помощь ретейлерам. Депрессия или счастье могут принести хорошую прибыль. В этом убеждены специалисты компании Realeyes. Главное - правильно поймать эмоцию. Благодаря технологиям можно узнать настроение потребителей, предлагая им нужные в данный момент товары и услуги. И многие ретейлы уже начинают активно этим пользоваться. Как заработать деньги на эмоциях человека? И какое будущее у таких технологий?
Люди одинаково проявляют свои эмоции независимо от расы, национальности или физических особенностей. Поэтому искусственному интеллекту легко распознать настроение человека, рассказал в эфире радио Sputnik старший преподаватель факультета робототехники МГТУ им.Н.Э.Баумана Адель Валиуллин.
"При решении задачи одна из гипотез была такова, что базовые эмоции не различают людей по нации, по народу и так далее. И в целом эта гипотеза была подтверждена, что действительно от цвета кожи не зависят базовые эмоции. В целом эти базовые эмоции будут схожи для людей разных народов, разных национальностей и так далее. И в целом эти базовые эмоции будут определяться для всех, вне зависимости от каких-то физических данных человека".
Подобные технологии уже используются в киноиндустрии, рассказал эксперт Международного научно-методического центра Высшей школы экономики, директор компании Data4 Кирилл Косолапов.
"Действительно, это уже активно применяется, это называется "нейромаркетинг". И я знаю несколько примеров, когда такие технологии применяют для того, чтобы оценить какие моменты в новых фильмах, которые готовятся к прокату, вызывают, допустим, радость, если это комедия. Или наоборот страх, если это фильм ужасов. В данном случае продавцу нужно понять, в чем основная ценность продукта, где он вызывает эмоцию потребителя и фокусировать внимание именно на этом".