Федеральная прокуратура Германии в мае выдала международный ордер на арест гражданина РФ Дмитрия Бадина, который подозревается в участии в хакерской атаке на бундестаг в 2015 году. Бадин также разыскивается ФБР США, американские следователи причисляют его к группе семи россиян, подозреваемых в кибервзломах, ФБР считает, что он является сотрудником российской военной разведки.
В четверг посол РФ в Берлине Сергей Нечаев был вызван в МИД ФРГ в связи с делом об атаке на бундестаг. Как заявлял ранее глава МИД РФ Сергей Лавров, Берлин не представил доказательств причастности России к этой хакерской атаке.
"Генпрокурор объяснил нам в бундестаге несколько недель назад, что выдан международный ордер на арест одного человека, который является сотрудником спецслужб РФ, что это результат расследования. Я не хочу и не могу это оценивать. Это должно быть обсуждено на межгосударственного уровне друг с другом, также в случае необходимости уголовного преследования", – заявила Пау.
Руководитель Центра германских исследований Института Европы РАН Владислав Белов в эфире радио Sputnik высказал мнение, что пока бундестагу нечего оценивать применительно к данной теме.
«
"Соответствующие службы должны представить всю информацию. Бундестаг готов будет оценивать доклад, если он будет представлен, обоснован, с доказательствами и так далее. Тогда, наверное, какой-то из комитетов бундестага может его рассмотреть. Насколько я понимаю информацию, бундестагу нечего рассматривать", – сказал Владислав Белов.
Он обратил внимание на то, что американские спецслужбы, также выдвинувшие ряд обвинений в адрес российского гражданина, пока тоже не смогли обосновать свои заявления.
«
"Мы говорим, что ни к каким атакам где бы то ни было отношения не имеем. Иное пусть доказывается в соответствии с англосаксонским правом со стороны тех, кто считает иначе. Но пока англосаксонское право не работает, работает "правило highly likely". Правда, немцы уже не используют этот термин, они используют слово "предположительно". То есть не "высокая степень вероятности", а они просто предполагают... Пока это все на уровне рассуждений, романов в духе Агаты Кристи и так далее: "что было бы, если бы я хотел навредить другой стране". Про нас пишут так, как это они себе представляют, примеряя на себя образ сценаристов", – считает Владислав Белов.
Немецкое издание Spiegel ранее уточняло, что хакеры во время атаки на бундестаг в 2015 году скопировали два почтовых ящика, содержащих переписку парламентского офиса канцлера Ангелы Меркель с 2012 по 2015 годы. Сама Меркель, выступая в бундестаге, назвала кибератаку "неприятной" в контексте ее усилий развивать хорошие отношения с Россией.
Глава комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий в четверг назвал заявления ФРГ о причастности россиян к хакерской атаке на бундестаг голословными.
Страны Запада регулярно обвиняют Россию в причастности к хакерским атакам на свою инфраструктуру. Москва эти обвинения отвергает как бездоказательные.