Советник президента США Роберт О' Брайен и вовсе заявил, что Россия с помощью ДОН следила за Трампом. Российский МИД ответил, что у Москвы также есть претензии к соблюдению Вашингтоном этого документа.
Так что случилось? Москва действительно следит за Дональдом Трампом? Зачем нужен этот договор? Когда появился? Выход США из договора – это вопрос решенный или предмет торга? Как изменится мировой порядок и что делать европейцам? Объясняет Алексей Леонков, военный эксперт журнала “Арсенал Отечества".
02:02 Главное его (договора – ред.) назначение было в том, чтобы с помощью оговоренного разведывательного оборудования определять, что стороны не готовятся к полномасштабному военному конфликту. Вот это оборудование, когда мы формировали свои летательные аппараты, было выбрано исходя из тех требований Пентагона, который считал, что оно, если его разместить на летательных аппаратах, не даст никакого тактического или иного преимущества России.
02:50 Сейчас… начались нелепые утверждения…что мы можем благодаря разведывательным данным дать указание нашим комплексам, в том числе гиперзвуковым, поэтому Америка находится в опасности.
03:21 Предъявление о том, что мы не даем летать над Калининградской областью, Южной Осетией и Абхазией – с правовой точки зрения мы поступаем правильно. Когда формируются полетные задания, маршруты, по которым летят самолеты с этим оборудованием, самолеты-разведчики открытого неба, то, конечно, все согласовывается. Чтобы наша система ПВО и американская система противовоздушной обороны, не воспринимала их как нарушителей.
04:30 Когда мы говорим про Абхазию и Осетию, то они не входили в перечень тех территорий, над которыми должны пролетать американские или европейские самолеты-разведчики, потому что, во-первых, мы не имеем там контингента войск кроме миротворцев, во-вторых, если там нет таких контингентов, какой смысл там пролетать, поэтому они были вне правового поля действия этого договора.
07:23 Договор об открытом небе заключался как элемент, среди других договоров, определяющий международную безопасность. И прежде всего ядерную безопасность.
09:43 Когда мы поставили станцию дальнего радиолокационного обнаружения "Воронеж"… мы вдруг увидели, что американцы очень активно проводят испытания баллистических ракет средней дальности, забывая уведомить нас об этом.
10:44 Теперь, если американцы не летают, то Европа не получает этих данных, потому что у них самолетов-разведчиков европейских – нет. Там летают только американские.
14:45 Они (США – ред.) думают, что таким образом они закроют свою прозрачность для нас.