Несколько российских ассоциаций производителей продуктов питания попросили правительство о дополнительных мерах поддержки, сообщили "Ведомости" со ссылкой на письмо на имя премьер-министра Михаила Мишустина.
Факт обращения подтвердили Союзмолоко, Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод, Национальный союз птицеводов и Союзроссахар. Как отмечается в письме, одной из мер поддержки мог бы стать мораторий на промоакции и скидки на продукты в торговых сетях.
Как пояснил изданию генеральный директор Союзмолока Артем Белов, промоакции привлекают покупателей, но снижают доходность производителей. Сейчас расходы только растут, поэтому необходимо свести частоту акций к минимуму, считает он.
Причину появления такого коллективного письма объяснил в интервью радио Sputnik эксперт потребительского рынка и юрист Роман Харланов.
«
"Те скидочные акции, которые мы видим в крупных торговых сетях, большей частью идут за счет производителя. Потребительская активность и спрос снизились, а издержки остались теми же. Сейчас для российских производителей такие акции для привлечения покупателей могут быть неподъемными. Отменить их – это разумное предложение, которое может быть плюсом для производителей в такой ситуации", – считает Роман Харланов.
В то же время понятно, что мораторий на скидки и акции нанесет удар по кошелькам покупателей. Кабмин в этой ситуации вряд ли будет вмешиваться во взаимоотношения производителей и ритейлеров, полагает эксперт.
«
"Не уверен, что правительство пойдет на эти меры. Все-таки регламентируются акции договорными обязательствами", – сказал Роман Харланов.