Продление Договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-3) – это не просто "технический момент", а довольно обширный процесс, который требует времени, заявил посол России в США Анатолий Антонов в интервью американскому журналу Arms Control Today.
Ранее посол США в России Джон Салливан заявил, что время для переговоров по СНВ-3 еще есть.
"Представители администрации Трампа продолжают утверждать, что "еще есть время", поскольку продление договора, по их мнению, может быть оформлено в считанные дни. Это заявляется, несмотря на наши неоднократные разъяснения о том, что продление СНВ-3 является не "просто техническим моментом", а довольно обширным процессом, требующим от российской стороны проведения ряда внутригосударственных законодательных процедур", – сказал Антонов.
Посол добавил, что российская сторона удивлена тем, что госдепартамент США отказался проводить консультации, предложенные российской стороной, по правовым аспектам возможного продления договора.
Россия, по его словам, готова прийти к соглашению о продлении договора "хоть сегодня".
По мнению заместителя председателя комитета Госдумы по обороне Юрия Швыткина, необходимость этого шага начинают осознавать в США.
«
"Независимо от пандемии, актуальность внешнеполитической повестки приобретает еще большее значение – мы должны уберечь мир от ядерной угрозы, от нависшей катастрофы. Предпринимаются все необходимые действия со стороны нашего государства для продления договора СНВ-3. Если говорить о перспективах его продления, я думаю, что осознание необходимости постепенно приходит и к США. Говорить, что вопрос решен, преждевременно, но понимание необходимости продления постепенно приходит в головы руководителей Соединенных Штатов. Поэтому я думаю, что переговорный процесс может перейти в активную фазу", – сказал Юрий Швыткин в эфире радио Sputnik.
Договор, подписанный в 2010 году, остается единственным действующим договором об ограничении вооружений между Россией и США. Соглашение прекращает действие в феврале 2021 года, и пока американская администрация не объявила, намерен ли Вашингтон его продлевать.