Они по количеству COVID-инфицированных уже, как они любят, вышли на первое место. У них безработица бьет послевоенные рекорды и отчаянно стремится к "Великой депрессии". У них экономика, как воздушный шар: или улетит, или сдуется. А они все равно не только о себе думают. Например, еще и о Николасе Мадуро. Казалось бы, оно им надо – президент другой страны, ну и пусть себе живет вместе с этой страной. Так нет – переживают: где он там, как он там, почему он там, а не здесь, в США, в одиночном номере, на всем готовом. Или, как говорят в таких юридических случаях, состряпанном. Зато первое, второе, салат и компот. Полный набор.
"Участие в наркотеррористическом сговоре", "сговор с целью ввоза в США наркотиков", "использование в рамках этого сговора пулеметов и разрушающих устройств", а также "сговор об использовании такого оружия". Кажется, что третий и четвертый пункты этого "меню" сделаны из одного ингредиента. Это как разбавить недоеденный салат водой и подать его как компот. Потому что не выбрасывать же. А на их политической кухне все сгодится. Вот и шеф их повар одобрил. "Звучит подходяще... ", – нашел Трамп альтернативу выражению "здорово придумали – то, что нам нужно".
Хотя и не придумали, а списали. Один раз ведь уже сработало, когда в 1989 году по тем же обвинениям свергли лидера Панамы Мануэля Норьегу. Глава американского Минюста Уильям Барр, не стесняясь плагиата, находит такую параллель весьма уместной. "Мы и Норьегу не признавали президентом, и Мадуро не признаем", – дал понять генпрокурор всем, у кого есть хоть какой-то юридический вкус, что в его фамилии Барр буква "а" явно лишняя.
Норьега, хоть и правил Панамой, официально не был ее президентом. А агентом ЦРУ был. Но, возглавив страну, решил, что может отбиться от американских рук. Тем понадобилось четыре дня, чтобы его сбросить. В 1992-ом ему дали 40 лет. Так в 2017-ом в тюрьме и умер. Мадуро теперь тоже грозит пожизненное. По американскому закону. Жанра. Ничего же нового. Кроме цены. За Норьегу пришлось отдать больше. Все-таки вторжение – это другие деньги. За голову Мадуро госсекретарь Помпео пообещал 15 миллионов долларов. И еще по 10 за четверых его приближенных.
Прилично. Хотя, пожалуй, и меньше, чем США уже отстегнули одному венесуэльскому "Гуаиудушке". Так кризис. У сребреников другой курс. Один к 500 000. Говорят, это только за информацию о Мадуро. Врут. Даже их бюджета не хватит, чтобы рассчитаться со всеми, кто скажет, что тот, кого они не признают президентом, по-прежнему находится в президентской резиденции. Это ставка на тех, кто находится рядом с ним. Точнее, на их обиду, что он с ними не поделился, когда якобы промышлял наркотрафиком.
Хотя за руку его не ловили. Тем более, с тем самым пулеметом. Но не могли же "Революционные вооруженные силы Колумбии", антиправительственная группировка из соседней страны, все сделать сами, уверяют американцы. Они, правда, и тех с поличным не брали. Но боевики же колумбийские, значит, без наркотиков в принципе не могут. Вот, собственно, и вся доказательная база Вашингтона. Ему хватает. Кокаин же подбросить проще, чем оружие массового поражения. Он и в пробирке как родной.
Что касается Мадуро, то ему теперь главное – соблюдать карантин. И не только на время пандемии.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik