Удаленка в школах: может ли компьютер заменить "Марию Ивановну"?

Читать на сайте radiosputnik.ru
Российские школы переходят на дистанционное образование. Учителя осваивают новые технологии, ученики привыкают видеть одноклассников онлайн, а родители хватаются за голову - как обеспечить учебный процесс без потерь в качестве образования и жизни.
Учитель физики из школы №17 Ногинска, “Учитель года 2009” Вадим Муранов обращает внимание даже не на методологические сложности, а на вполне материальные:
"Есть просто очевидные физические проблемы, проблемы в семьях. У кого-то вообще нет компьютеров, у кого-то проблемы с доступом в интернет, у кого-то трое, четверо детей, а компьютер один. И сами учителя тоже к этому не готовы. Если мне довелось по роду своей деятельности и со Skype заниматься, и видео записывать, и видеозанятия делать и прочее, то многим моим коллегам это и не снилось даже. А если учесть, что у нас средний возраст учителей за определенную планку, то им будет еще тяжелее. Некоторые с трудом даже компьютер могут включить".
Если компьютеры, по крайней мере теоретически, еще можно купить, а мощности провайдеров расширить, то как решить проблему контакта учителя и ученика пока не понятно. Как отслеживать реакцию класса, организовать дискуссию, творческую лабораторию, командную работу, а не просто зубрежку?
Директор института педагогики и психологии образования МГПУ Александр Савенков без удовольствия рассуждает о происходящих переменах, хотя и признает, что это движение в сторону прогресса, пусть и вынужденное:
"После этого карантина наше образование будет совсем другим, во всяком случае существенно изменится. За мы или против, но жизнь заставила перейти на дистанционные формы и это замечательный тест для нашего образования – мы научимся чему-то новому. Очевидно, что оно будет менее результативно по сравнению с реальным живым образованием. В психологии разделяются знание декларативное и знание процедурное. Декларативное знание можно осваивать в дистанционной форме. А вот процедурное знание – пригодное для реальных действий, для творческих решений можно освоить только общаясь с носителем знания. Дистанционно это затруднено".
Так что с вирусом или нет, меняться школе придется. Просто с вирусом будет быстрее.
Обсудить
Рекомендуем