По гречке кризисы считают. Как бороться с паническими покупками?

Читать на сайте radiosputnik.ru
На фоне распространения коронавируса россияне стали скупать гречку, а также макароны и туалетную бумагу. Соцсети пестрят фото и видео пустых полок. Похожая ситуация и в других странах, охваченных эпидемией. Риск попасть под карантин и остаться без необходимых продуктов вынуждает людей сметать с полок все, что нужно и не нужно.
Почему именно гречка уже в который раз становится предметом "нездорового" ажиотажа в России, что стоит за этими паническими покупками и можно ли с ними бороться - выясняем в прямом эфире радио Sputnik. На прямой связи президент Гильдии маркетологов Игорь Березин и психолог Ирина Беляева.
Паника - плохой советчик, если бежать и все раскупать, то товаров действительно может и не остаться, предупреждает президент гильдии маркетологов Игорь Березин.
"Розница в целом готова - у нее есть запасы, есть ресурсы, которые могут обеспечить повышенный спрос на какую-то разумную величину. Но, конечно, к истерическому спросу в отдельных торговых точках подготовиться невозможно. Сегодня ситуация в магазинах разная. В одной торговой точке все спокойно и там четыре вида гречки и семь видов туалетной бумаги, а в другой случился перехлест, когда в моменте спрос окрестных жителей вырос в разы и там оказались пустые полки. И таких историй достаточно много. Причем об этом активно говорят люди, что тоже подстегивает ажиотаж. В такой ситуации, когда спрос в конкретной торговой точке превышен в три – пять раз, никакая розница не сможет подготовиться", - сказал в эфире радио Sputnik Игорь Березин.
А вот с этим самые большие сложности, поскольку ажиотаж - это вполне нормальная человеческая реакция на быстро меняющуюся, причем непонятно в какую сторону, ситуацию. Так считает психолог Ирина Беляева.
"Мы понимаем, что возможно происходит что-то опасное. У нас нет информации, чтобы понять до конца, что происходит и, конечно, чтобы не потерять опоры, нам важно что-то делать, то, что мы можем увидеть и почувствовать. Запасы - это такая естественная история и для людей и для животных. Идет зима - запасайтесь, грядет кризис - сделайте так, чтобы дома была гречка. Другими словами, покупка определенных товаров придает уверенности человеку, которому кажется, что он таким образом может контролировать ситуацию", - разъяснила психолог.
Обсудить
Рекомендуем