МОСКВА, 9 марта/ Радио Sputnik. В Нидерландах начался суд в рамках дела о крушении в июле 2014 года на юго-востоке Украины Boeing малайзийских авиалиний, следовавшего рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, передает РИА Новости.
Заседание стартовало в 10.00 по местному времени (12.00 мск), слушания проходят в особо охраняемом судебном комплексе Схипхол.
В обвинительном заключении по делу указаны четыре фигуранта, против которых национальная прокуратура Нидерландов ранее официально выдвинула обвинения – россияне Игорь Гиркин (Стрелков), Сергей Дубинский и Олег Пулатов и украинец Леонид Харченко.
Пулатова, в частности, защищает группа из двух голландских и российского адвокатов. Никто из подозреваемых не будет присутствовать на суде.
Малайзийский Boeing с 298 пассажирами на борту потерпел крушение 17 июля 2014 года под Донецком. Выживших в катастрофе не было. Киев обвинил в катастрофе ополченцев, но те подчеркнули, что не располагают средствами, позволяющими сбивать воздушное судно на такой высоте.
Совместная следственная группа (ССГ), которая под руководством прокуратуры Нидерландов без участия России провеларасследование обстоятельств крушения и представила промежуточные итоги, в которых сказано, что Boeing был сбит из зенитного ракетного комплекса "Бук", якобы принадлежавшего 53-й зенитно-ракетной бригаде вооруженных сил России.
Как заявлял заместитель генпрокурора России Николай Винниченко, Москва передала Нидерландам не только информацию с радаров, но и данные о том, что ракета ЗРК "Бук", поразившая Boeing, принадлежала Украине, но эту информацию следователи не стали учитывать.
МИД Россиии заявил, что обвинения ССГ в причастности России к крушению малайзийского Boeing голословны и вызывают сожаление, расследование является предвзятым и однобоким. Позже президент Владимир Путин отметил, что Россию не допускают к расследованию катастрофы лайнера на востоке Украины, а Москва может признать результаты следствия, если будет принимать в нем полноценное участие.
Ранее радио Sputnik сообщило, что телеведущий Владимир Соловьев прокомментировал начало процесса по делу MH-17.