Интервью

Гвардейский экипаж на суше и на море

Читать на сайте radiosputnik.ru
"Придворные яхтенную и гребецкую команды переформировать в особый экипаж". 28 февраля 1810 года с распоряжения Александра I в России началась история морской гвардии. Ее основные вехи в эфире радио Sputnik напомнил профессор СПбГУ Кирилл Назаренко.
Морской гвардейский экипаж составили лучшие матросы Балтийского флота. Его первоначальной задачей было представлять флот на парадах в Санкт-Петербурге, а также обслуживать гребные суда и парусные яхты, которые использовались царской семьей для катания и во время различных церемоний. "Собственно военные задачи появились у экипажа с началом Отечественной войны 1812 года", - сказал в интервью радио Sputnik доктор исторических наук Кирилл Назаренко:
"Когда разразилась война, было решено послать экипаж в действующую армию как сухопутное подразделение. Гвардейские матросы занимались переправами, наводили мосты и при необходимости взрывали их, выполняли работу саперов и так далее. Они прошли с армией весь поход 1812 года, дошли до Парижа, откуда в 1814 году морем были переброшены в Петербург, получили ряд наград: в том числе - так называемые Кульмские кресты прусского короля за Кульмское сражение 1813 года на территории современной Чехии".
В первом составе Гвардейского экипажа было 434 рядовых и офицеров, включая стрелков лейб-гвардии Финляндского полка, плюс артиллирейская команда и "музыкантский хор". К началу XX века формирование насчитывало уже тысячи гвардейцев. Ненадолго прервавшись, история русской морской гвардии продолжилась в советское время. Сегодня о ее начале напоминает название десантного катера в составе Тихоокеанского флота России. В нем увековечено имя первого командира Морского гвардейского экипажа, капитана второго ранга, а впоследствии контр-адмирала Ивана Карцова.
Обсудить
Рекомендуем