Авторы

Метро в Клайпеду не придет. Так что в фитнес-клуб только на такси

Год клайпедские ученые бились над разгадкой – актуально ли метро в этом литовском городе с населением менее 150 тысяч жителей. Заодно и решали, не восстановить ли в городе трамвайное движение. Потратили полмиллиона евро. Но ответ – неутешительный. Хотя…
Читать на сайте radiosputnik.ru
В СССР, как мы помним, трудились, работали и что-то там непонятное делали глупые и дремучие люди. Думали шаблонно, как по рельсам, за творческие мысли в расчетах увозили в Сибирь. Особенно свирепствовали в Прибалтике. В 1945 присоединили немецкий город Мемель к Литовской ССР. Увидели там рельсы, как всегда обзавидовались, разобрали, увезли за Урал и выбросили в тайгу.
В том отсталом государстве какая-то партийная сволочь посчитала и выяснила, что метро себе могут позволить только города-миллионеры. А с учетом, что всех все время ни за что вывозили, города Прибалтики этот элемент инфраструктуры обошел. В Риге к концу Союза уже подготовили проект, даже дырки понаделали, но свободолюбивые граждане, узнав из газет, что город провалится, легли на свежевыкопанные амбразуры и советских кротов в его недра не пустили.
Теперь, конечно, все по-другому. Никаких шаблонов, наоборот – творчество поставлено на поток. Даже там, где требуется точный расчет. Тем более что Евросоюз охотно дает деньги на инфраструктурные проекты. В Литве – дураков нет, поэтому решили сразу строить в Вильнюсе метро, а до кучи и трамвай. Посчитали, ужаснулись, но проект отправили. В Европе посмотрели, ужаснулись, но денег не дали.
Точка поставлена. Шведский суд отклонил апелляцию Литвы к "Газпрому"
Но литовец упрям и настойчив. Поэтому клайпедские ученые тоже принялись считать и обосновывать. Год считали, потратили полмиллиона евро… Не выходит каменный цветок, как ни рой. Население 148 тысяч человек, стремительно уменьшается. Нет, нарыть, накопать, конечно, можно. Как бы потом не нарыли и не накопали.
Невнимательный и нетворческий человек, конечно, поднимет брови и спросит, а что сразу неясно было? Какое метро, если треть горожан на работу ездит пешком? Там даже без троллейбусов прекрасно обходятся. Вы год над этим голову ломали? Или дело в другом? Что за инициативы, кто на них деньги дает, можно мне тоже?
Просто не все понимают, что в современной креативной работе важен не итог, а процесс. Ну и, конечно, эко-грамотность. Клайпедским ученым нужно подумать, например, о ветке метро в Палангу. Можно посчитать актуальность тоннеля или моста через пролив на Куршскую косу. Мост считать дольше. Он должен быть низким, чтобы вписываться в природный ландшафт. Стало быть, раздвижным – чтобы яхтенные не нагибались.
В общем, креатив нужен. Желательно так, чтоб занятий и их финансирование было на годы вперед. А метро в Клайпеду не придет. Так что в фитнес-клуб только на такси.
Автор фельетона Петр Малеев, радио Sputnik, Литва
"История болезни". В посольстве высмеяли отчет спецслужб Литвы
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.
Обсудить
Рекомендуем