Интервью

Анна Павлова: от гадкого утенка до бессмертного лебедя русского балета

Читать на сайте radiosputnik.ru
Хрупкая и нескладная по меркам тех лет. Восьмилетнюю Нюру даже не хотели брать в императорскую школу балета из-за худобы. Снизошли и приняли только спустя два года. Сверстницы называли её шваброй, не подозревая, что Анна Павлова станет великой
Без всякого сомнения, Анна Павлова - мировая легенда. Она стала первой из танцовщиц, кто придумал мировые балетные туры. О ней писали, её рисовали, ей посвящали стихи, ею восхищались. Лучший балетный критик Андрей Левинсон говорил: "Её искусство рождалось и умирало вместе с ней - чтобы танцевать, как Павлова, нужно было быть Павловой!". С Анны Павловой началась совершенно другая эпоха не только в русском, но и мировом балете, рассказывает историк балета, балетный критик Виолетта Майниеце:
"Что любопытно, причина проста: она никак не соответствовала стандартным требованиям к прима-балеринам 80-90-х годов XIX века. Например, Матильда Феликсовна Кшесинская - о ней знают все, даже те, кто про балет ничего не знает - была небольшого роста, крепенькая, в корсете, с тонкой перетянутой талией, как говорится, по-своему роскошная дама. Анна Павлова была худая, длинноногая, длиннорукая и высокая для своего времени. И в школе её называли шваброй, не иначе".
Среди балетных считалось, что девочка слабенькая и вряд ли из неё что-то толковое выйдет, продолжает Виолетта Майниеце:"Не будь в её жизни такого педагога, как Павел Гердт, главного солиста императорских театров второй половины 19-го века, неизвестно, что стало бы с Павловой. Он очень ценил её. И когда Гердт видел, как эта девочка своими изящными хрупкими ножками с прекрасным подъёмом пытается делать сложную итальянскую пальцевую технику, он всегда сочувствовал ей. Он говорил - "Анечка, фуэте научатся все делать, но у тебя есть другое! В тебе - такая природная грация и выразительность, которая даётся только от бога". В общем, он не насиловал её техникой".
Технику, по словам историка, Анна Павлова нарабатывала уже танцуя в Мариинском театре. Она часто наведывалась в Милан, чтобы оттачивать мастерство под присмотром итальянского педагога Энрико Чекетти.
Обсудить
Рекомендуем