Авторы

Новый уровень: "Паразиты" сделали "Оскара" глобальной премией

Сюрприза не случилось, но такого фурора никто не ожидал. Американская киноакадемия вручила главную награду в области кино. Сразу в четырех номинациях победили "Паразиты" корейского режиссера Пон Джун Хо, который сумел обойти нескольких знаменитых коллег.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Сдержите радость. Претендентам на "Оскар" сделают необычный подарок
Такого еще не было. Чтобы не англоязычная картина побеждала в номинации "Лучший фильм года". Обычно дело дальше "Лучшего фильма на иностранном языке" не заходило. Но Пон Джун Хо, которого называют главным азиатским режиссером современности, преодолел это, казалось бы, непреодолимое препятствие. Теперь о нем будут говорить как о мастере, задающим глобальные тренды. А об "Оскаре" не только как о главной по сути, но и формально ключевой международной премии. Лента корейского режиссера – это не какое-нибудь эпическое кино про историю, яркое фэнтези или привычная драма. Такие фильмы в прежние годы брали статуэтки "на ура".
"Паразиты" – это не только увлекательное, но и острое социально-политическое кино о богатстве и бедности, о дне и элите, о человеческих страстях и нереализованных возможностях. Причем нищие у Пон Чжун Хо – это совсем не обязательно "униженные и оскорбленные" по Достоевскому, которые заслуживают исключительно милосердия. Все сложнее и трагичнее. "Паразиты" – это прозрачный намек на тех, в кого могут превратиться поставленные в тяжелые обстоятельства люди. Картина же в целом – искусный микс из триллера, драмы, сатиры и комедии.
В преддверии "Оскара". В США объявили лауреатов Гильдии сценаристов
Конкуренты, надо сказать, у кинопроизведения Пон Чжун Хо были тоже, мягко говоря, не слабые. "Ирландец" Скорсезе, "Джокер" Филлипса, "Однажды… в Голливуде" Тарантино, "1917" Мендеса. И это еще не весь список. Но "Паразиты" всех заткнули за пояс, победив сразу в четырех (!) номинациях. Квентин Тарантино вновь остался вне игры в этой ключевой номинации: "Лучший фильм". У него вообще сложные отношения с "Оскаром". Академики этого выдающего режиссера почему-то упорно считают маргиналом и максимум, что доставалось его фильмам – пара статуэток за лучший сценарий.
Впрочем, "Оскара" получил Бред Питт, сыгравший в "голливудской саге" Тарантино. Но, опять-таки, второстепенного – за "лучшую мужскую роль второго плана". Правда, побороться ему пришлось с такими мэтрами, как Аль Пачино и Энтони Хопкинс. Кстати, Питту тоже в известном смысле не везет. Он, снявшись в десятках отменных лент, никогда не становился лучшим актером по версии Киноакадемии. А ему ведь точно было, за что давать. Вот лишь несколько примеров навскидку: "Бойцовский клуб", "Семь", "Бесславные ублюдки", "Загадочная история Бенджамина Баттона".
Роднянский оценил победу на "Оскаре" "Паразитов"
"Джокер", конечно, обойти стороной было невозможно: слишком он заметен, ярок и многопланов. Правда, дали "Оскара" лишь исполнителю главной роли Хоакину Фениксу. Но и на том спасибо. Фильм-то "опасный". Для элит, как минимум. Он, по сути, это приговор безжалостной современной Системе, в которой человек с его бедами – лишь пыль под копытами коней сильных мира сего. И революция при таком положении дел может вспыхнуть мгновенно и по любой причине. Стоит лишь поднести спичку к стогу сена. И сделать это может любой, вплоть до безумца.
Вообще острые социально-политические драмы с артикулированными критическими и при этом концептуальными высказываниями авторов (разумеется, при высоком художественном уровне самих фильмов) становятся неотъемлемой частью главной кинопремии. В прошлые годы такие фильмы как "Любой ценой" или "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" на нее лишь номинировались, но проиграли. Однако именно за таким кино, похоже, будущее. Оно констатирует, что Система ужасна. А дальше возникают развилки и вопросы. А лучше ли революция? А антисистема, стремящаяся уничтожить традиционный уклад жизни и общественных отношений? Каждый режиссер отвечает на эти вопросы по-своему. Большие в широком смысле художники как радиолокационные станции первыми видят, куда движется мир. Но задают направления совсем другие люди.
Автор Сергей Ильин, радио Sputnik
"Паразиты" сделали историю. Кинокритики о главной сенсации "Оскара"
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.
Обсудить
Рекомендуем