Минюст России объяснил защитой персональных данных инициативу разрешить коллекторам не представляться полным именем при звонке должникам, а использовать идентификационный код. О разработке соответствующего законопроекта писала газета РБК.
В пресс-службе Минюста России подтвердили разработку такого документа.
"В целях защиты персональных данных сотрудники агентств или представители кредиторов при взаимодействии с должниками могут не представляться полным именем, а использовать только имя и идентификационный код", ‒ говорится в сообщении пресс-службы.
Введение идентификатора по номеру поможет защитить сотрудников коллекторских агентств, считает гендиректор финансового маркетплейса "Юником24" Юрий Кудряков.
«
"Идентификация коллектора по номеру ‒ отчасти логичное решение, так как действительно нередки случаи агрессии со стороны должников и эта инициатива носит целью защитить рядового сотрудника, в том числе в нерабочее время", ‒ сказал Кудряков РИА Новости.
Эксперт полагает, что при этом для должника ситуация не ухудшится ‒ код будет индивидуальным, поэтому в случае нарушения со стороны коллектора не составит труда установить нарушителя.
«
"По факту для должника это ничего не значит и не изменит. Безусловно, код должен быть легко запоминающимся и состоять из трех-четырех знаков, так как запомнить длинный код на слух должнику будет не под силу", ‒ подчеркнул он.
Со своей стороны, эксперт проекта "За права заемщиков" Общероссийского народного фронта (ОНФ) Александра Пожарская уверена, что идентификация коллектора по номеру не решит проблемы рынка взыскания долгов.
«
"Рынок взыскания имеет не самую лучшую репутацию и достаточно скандален. Для того, чтобы он сохранился и жил дальше, его надо делать более открытым, честным и прозрачным. Почему, если взыскатель злоупотребляет своей властью и нарушает права должника, должник не может ответить тем же? Такие случаи редкие и незаконные, но мы все равно считаем, что ни в коем случае взыскателям нельзя себя так анонимизировать", ‒ пояснила эксперт в интервью радио Sputnik.
Минюст разъяснил, что при использовании "робота-коллектора" должнику также сообщат идентификационный код и укажут, от лица какого кредитора к нему обращаются. Номер коллектору будет присваивать кредитор или его агент, процедура присвоения пока неясна.
Если должника не нужно будет обязательно предупреждать, кто к нему обращается ‒ робот или живой сотрудник, это может привести к злоупотреблениям, уверена Александра Пожарская.
«
"В этой инициативе обсуждается возможность не предупреждать должника о том, кто говорит с ним ‒ живой человек или робот. Если сейчас технологии находятся на таком уровне, что очевидно, когда звонит робот, то в будущем мы прогнозируем большое количество злоупотреблений в этом случае", ‒ сказала эксперт.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.