Двигатель разбившегося в Хабаровском крае истребителя Су-57 (опытное название Т-50) проверяли по специальным программам на максимальных режимах, сообщает РИА Новости со ссылкой на бывшего командующего 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенанта Валерия Горбенко.
"Каждый самолет перед передачей в войска досконально проверяется по специальным программам, которые позволяют определить работоспособность всех его систем. На этапе летных испытаний двигателя его прогоняют на максимальных режимах и углах атаки. Проверяется, как работает электроника, воздухозаборники и другие системы. Все серийные самолеты перед передачей в войска проверяются заводскими летчиками-испытателями, которые являются серьезными профессионалами", – сказал Горбенко.
Истребитель Т-50 потерпел крушение в Хабаровском крае. Самолет принадлежит Комсомольскому-на-Амуре авиазаводу имени Гагарина, сообщает РИА Новости. Летчик катапультировался, его подобрал вертолет Ми-8.
По словам представителя местных силовых структур, крушение произошло в 120 километрах от аэродрома "Дземги". Жертв и разрушений на земле нет. В причинах происшествия будет разбираться создаваемая комиссия.
По данным источника агентства, это была первая серийная машина, которую планировалось передать военным 27 декабря.
В эфире радио Sputnik военный эксперт, бывший начальник зенитно-ракетных войск Командования специального назначения ВВС России в 2007–2009 годах Сергей Хатылев отметил, что выводы о причинах происшествия можно делать только после тщательного анализа.
«
"Это испытания… Вы поймите правильно: вероятность такого события – авиационного происшествия – на этапе испытаний очень велика. Отдельно мы можем говорить лишь тогда, когда истребитель уже вошел в состав военно-воздушных сил, и с ним что-то случилось. Тогда это совершенно другое событие. А сейчас идут испытания, и здесь может быть все что угодно. Все это должно оцениваться по совершенно иной шкале. Нельзя делать выводы, что снижена надежность, что это некачественный самолет и тому подобное. Может быть все: от ошибки пилотирования до ошибки в сборке самолета, и очень много всяких других моментов", – сказал Сергей Хатылев.
Он уверен, что истребитель пятого поколения Су-57 долго будет служить родине.
«
"Часть испытаний самолета проведена в различных регионах нашей страны и за рубежом – в Сирии, там они дважды проходили испытания. Несмотря на практические испытания, самолет дорабатывается, применяются более современные, более качественные двигатели, дорабатывается бортовое оборудование. Самолет можно назвать перспективным средством не только на ближайшее время, но и дальнейшую перспективу – в него внедряются новинки промышленности и ученых. То есть это самолет не только сегодняшнего дня, он будет десять-пятнадцать лет верно служить родине", – отметил Сергей Хатылев.
В 2001 году началась программа ВВС России по разработке истребителя пятого поколения, ему присвоили заводской индекс Т-50. В 2017-м главнокомандующий ВКС Виктор Бондарев сообщил, что серийным названием боевой машины станет Су-57. Первые испытания прошли в 2010 году.
Основными преимуществами нового самолета являются высокая маневренность, возможность совершать сверхзвуковые полеты, а также новый комплекс бортового оборудования и малая заметность.
В начале ноября замминистра обороны Алексей Криворучко после посещения Комсомольского-на-Амуре авиационного завода сообщил, что ВКС должны получить первую серийную партию из 12 машин до конца этого года.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.