С четвертой попытки летательный аппарат преодолел 260 метров на трехметровой высоте. Это были 59 секунд славы. 17 декабря 1903 года братья Уилбур и Орвилл Райт впервые в мире взлетели на самолете.
«Решающий шаг» длиной 37 метров
Два американских парня даже не имели дипломов средней школы. Один ушел из нее после тяжелой травмы, другой – за компанию. Зато оба были "библиотечными червями" и аэродинамику знали не хуже профессоров.
Первой техникой, которую они изучили "от и до", стали велосипеды в их семейном магазине. Они даже изобрели несколько своих великов – придумали, как можно усовершенствовать то, что надо было просто продать.
Самолет изобретали около четырех лет. Сразу решили, что пропеллер должен быть двойным, "толкающим", а двигатель – бензиновым. Для 1903 года это были прорывные идеи. Основные части двигателя сделали из алюминия, все остальное – корпус, лопасти пропеллера – из древесины ели.
"Еловый самолет" назвали "Флайером". Испытывать поехали в Северную Каролину – там нашли место с двумя важными характеристиками: всегда ветрено и мягкий грунт. Мягкий грунт пригодился сразу – при первой попытке взлететь самолет упал. Ветер тоже дал о себе знать: после окончания испытаний во время буксировки "Флайера" сильные порывы так его истрепали, что он больше не поднялся.
Через пять лет у братьев Райт уже были заказы от Минобороны США, а также от одной из компаний во Франции. Там же братья проводили показательные полеты, которые собирали тысячные толпы: их самолеты умели поворачивать и летать кругами!
Во Франции же впервые произошла и авиакатастрофа. Во время полета для публики осенью 1908 года у "Флайера" неожиданно раскололся пропеллер. Самолет стал неуправляемым и упал с высоты 30 метров. За штурвалом был Орвилл Райт, он получил множество сложных переломов. Рядом с ним находился пассажир: он погиб, став первой в истории жертвой крушения самолета.
Автор Ольга Бугрова, Радио Sputnik
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.