Авторы

Мужшеринг. До чего может довести экономика совместного потребления

Временно пользоваться квартирой, машиной, велосипедом и смартфоном удобно. Брать в аренду, но не владеть. Это мобильно и настолько популярно, что принцип "попробовал и передал другому", кажется, может распространиться и на отношения между людьми.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Time назвал Грету Тунберг "Человеком года"
Экономика совместного пользования или шеринга принесла революционные изменения на потребительский рынок. Если раньше эталоном счастья считались материальные ценности, то сейчас многие больше дорожат мобильностью и свободой.
Модель шеринга стала популярной, так как сочетает в себе три очень важных компонента,
Во-первых, это выгодно. Именно этот факт сделал явление шеринга массовым. Кроме того, произошло переосмысление модели потребления по отношению к традиционным доскам объявлений, прокату автомобилей и так далее. К этим давно существующим услугам добавился интернет, определение геолокации, возможность обмениваться мгновенными сообщениями, поясняет руководитель кластера Sharing economy Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Антон Губницын.
«
"Второй важный момент – мобильность. Мы спешим все больше. Услуги, товары, впечатления нужны здесь и сейчас. Шеринг поддерживает запрос на мобильность. Это компонент успеха. Третье – рациональная модель потребления. Сервис по поиску попутчиков позволяет заполнять полупустые автомобили. Это помогает снижать трафик. Тренд на экологичность и рациональное потребление – это важный компонент, одно из трех уникальных преимуществ шеринга", – рассказал Губницын радио Sputnik.
Не до праздников. Россияне боятся массовых увольнений, показал опрос
Пока в центре шеринг-экономики лежит экономическая целесообразность, модель будет развиваться, полагает эксперт. РАЭК подсчитала, что по результатам 2018 года объем экономики совместного потребления в России составил 511 миллиардов рублей и вырос примерно на 30% к предыдущему году. В 2019 году ожидается рост не менее 30%.
ТЕОРИЯ ПОКОЛЕНИЙ
Расцвет шеринга пришелся на поколение миллениумов – людей, которые родились с 1985 по 2002 годы. Появилось множество форматов и разных сфер, где можно чем-то обменяться, и это принесет пользу. Например, каршеринг (краткосрочную аренду машин) приняли представители разных поколений. Есть сферы, где совместное потребление приняли частично. Например, обмен одеждой. Также не все готовы принять шеринг данных – использование программ совместного доступа, раскрытие геолокации и так далее, отмечает основатель и координатор российской школы теории поколений RuGenerations Евгения Шамис
«
"Как долго будет мода на шеринг? Поколение миллениум будет с этим жить лет 15. Нас будет интересовать поколение хоумлендеров. Это люди 2003-2023 годов рождения. Вопрос, насколько они будут использовать эту модель, когда станут постарше?", – пояснила Евгения Шамис радио Sputnik.
Невольное сексуальное воздержание как повод для терроризма
Например, миллениумы используют модель совместного проживания после окончания учебных заведений. Объединяются группами, молодыми семьями и живут на одной территории где-то в центре города, работают вместе, открывают стартапы. В мире такие объединения очень успешны. При этом у следующего поколения – хоумлендеров – очень сильна ценность своего дома.
Если так легко пробовать новые вещи и расставаться с ними, передавать другим пользователям, возникает опасение – не перейдет ли этот принцип в плоскость отношений между людьми. Не будет ли, образно говоря, перехода от каршеринга к мужшерингу?
«
"Нет, к людям мы не станем так же относиться. И это четко видно на поколении хоумлендеров. Там идет очень сильный подъем этических и моральных ценностей. Это становится обсуждаемой темой в обществе. Они будут отслеживать, чтобы такого не было. Отношения стали важны. Они как раз не хотят подмены настоящих отношений этим "все попробовал" и хочу что-то получить. Этого не будет. Нет никаких опасений", – уверена Шамис.
Сейчас родилось то поколение, для которого ценность классической семьи очень высока. Для них важен крепкий союз без развода и возможности других отношений. Хоумлендеры целым поколением увидели, каким болезненным может быть развал семьи. Поэтому принцип шеринга так и продолжит процветать в экономике, но в отношения не перекочует.
Автор Людмила Чернова, радио Sputnik
Купивший через приложение лотерейный билет житель Уфы стал миллионером
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.
Обсудить
Рекомендуем